Алевтина Соболева
Конспект развлечения «Правила безопасности для малышей» (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
- Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.
-Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
-Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.
-Способствовать развитию интереса к участию в играх.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал: игрушечный зайчик, игрушка Айболит, игрушечная грузовая машина, макет пешеходного перехода (зебра, светофор, детские иллюстрации по теме, корзина с предметами.
Ход развлечения.
I. Сюрпризный момент: в гости приходит зайчик с Айболитом.
Воспитатель: К нам сегодня пришел необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
-Прыгает ловко, любит морковку.
Ответ: Зайчик!
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с Айболитом и зайчонком, у которого забинтована лапа и голова).
Воспитатель: Здравствуйте гости! Ребята, а кто это привез к нам зайчика?
Ответ: Доктор Айболит.
Воспитатель: Доктор Айболит, что случилось с зайчиком? Почему он забинтован?
Доктор Айболит: Он решил поиграть со спичками, хотел развести костер и обжегся.
Воспитатель: Что ты, зайчик? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята?
Зайчик: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь потушил огонь и забинтовал меня.
Воспитатель: Присаживайтесь с нами. Зайчик, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.
Игра с карточками «Правила безопасности»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились.
Зайчик: Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчонку!
Игра «Можно - нельзя».
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах.
Воспитатель: Зайчик, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а зайчик с доктором Айболитом посмотрят. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.
Загадка: Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду
Наш помощник с давних пор –
Работяга –. (ответы детей) светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Игра «Мы - пешеходы».
( Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.)
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелё ный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А вам, наши гости, понравилась игра?
Зайчик: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу.
Зайчик: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Помни, зайчик, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.