Дарья Дронова
Конспект развлечения по речевому развитию «У нас в гостях игрушки» с использованием наглядного моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по речевому развитию с использованием наглядного моделирования
Словарная работа: существительные (кошка -кошечка, заяц – заинька, зайчонок, медведь – медвежонок); глаголы (барабанит, дудит, звонят, гремят).
Оборудование: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешки, паровоз и др.); корзинка с привязанными к ее ручке воздушными шарами.
Ход занятия
Воспитатель :
Публикация «Конспект развлечения по речевому развитию „У нас в гостях игрушки“ с использованием наглядного моделирования» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Ребята, а вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? Нравится вам, когда домой приходят гости? А Почему? А Кто приходил к вам в гости?
Сегодня, ребята, к нам в гости пришли игрушки из соседнего детского сада. Давайте их позовем! (Вносится большая корзина с игрушками и прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами.) Ребята, а как мы приветствуем гостей? (Здравствуйте, мы вам очень рады! Проходите, к нам в гости пожалуйста)
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»
- Давайте знакомиться с нашими гостями – игрушками. Назовите свое имя и расскажите с чем вы больше всего любите играть. Например, я скажу так: «Меня зовут Дарья Дмитриевна. Я очень люблю играть в кубики и собирать пазлы. А теперь давайте вы.
Дидактическое упражнение с мячом «Один-много»
- А сейчас, ребята я предлагаю вам стать волшебниками. Была одна игрушка – станет много. Например, одна рыбка – много рыбок. Хорошо, когда игрушек много : всем хватает, можно выбрать, какую хочешь. (Воспитатель раздает детям карточки с изображением игрушек. Дети называют предмет в единственном и множественном числе.)
Один кубик – много кубиков.
Одна машина – много машин.
Один самолет – много самолетов.
Один барабан – много барабанов.
Один бубен – много бубнов.
Один велосипед – много велосипедов.
Один поезд – много поездов.
Дидактическое упражнение «Музыкальные игрушки»
На столе воспитателя музыкальные игрушки. Он обращается к детям:
-Ребята, а вы знаете что игрушки бывают музыкальные? Они издают разные звуки. А вы знаете музыкальные инструменты? (барабан, дудочка, колокольчик, металлофон, пианино)
Поиграем в игру "Барабан"
Бум-бум, тра-та-та,
Барабан гремит с утра.
Б. Толкачев
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:
Бам-бам-бам.
Бим-бим-бим.
Бум-бум-бум.
Бем-бем-бем.
Бом-бом-бом.
Бюм-бюм-бюм.
- Ребята, что делает барабан? (Барабанит.) А дудочка? (Дудит.) А что делают звоночки? (Звонят.) Погремушки? (Гремят.) Закройте глазки. (Воспитатель ударяет барабанными палочками.) Что я дела? (Барабаню.) Как я барабаню? (Громко, тихо.) Что я делала с барабаном? (Барабанила.) Что можно делать с дудочкой? (В дудочку можно дудеть.)
Воспитатель говорит ребенку: «Спроси у Антона, умеет ли он играть на гитаре?» (Антон, ты играешь на гитаре) Таня, спроси у Ани, умеет ли она дудеть на дудочке?» (Аня, ты умеешь дудеть на дудочке) И т. д. Воспитатель хвалит детей, при необходимости помогает задать вопрос.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
- Кто к нам прибежал и мяукает: мяу-мяу? (Звукоподражание произносится высоким голосом.) Это… (котенок). Кто его мама? (Кошка.) Как она мяукает? (Звукоподражание произносится низким голосом.) Кошка большая, а котенок? (Маленький.) Кошка мяукает громко, а котенок? (Тихо.) У кошки-мамы хвост длинный, а у котенка? (Короткий.)
Совместное составление описательного рассказа об игрушке (по Л. В. Ефименковой)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением игрушки медвежонка. На мольберт вывешивается графическая схема описательного рассказа об игрушке.
Вопросы:
1. Кто это?
2. Какого цвета?
3. Какого размера?
4. Из каких частей состоит?
5. Как с ним играть?
Затем идет совместное рассказывание про медвежонка.
- Давайте вместе расскажем про медвежонка. Я начну, а вы будете дальше рассказывать.
Примерный вариант рассказа:
1. Это медвежонок. Его зовут Топтыжка.
2. Он … (воспитатель делает паузу, кто-нибудь из детей продолжает) коричневого цвета, пушистый.
3. Топтыжка маленький.
4. У медвежонка есть … голова, туловище, лапы; на голове … ушки, глазки, носик.
5. С медвежонком можно … играть.
При необходимости воспитатель подсказывает детям, хвалит их: «Молодцы, ребята! Топтыжка очень доволен тем, как вы о нем рассказали».
Детям (по желанию) предлагается пример схемы для составления рассказа об игрушке.
Затем воспитатель читает стихотворение Н. Найденовой, опираясь на схему.
Много игрушек в нашем саду.
Наши игрушки стоят на виду.
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабаны, и балалайки.
Куклы нарядные в платьях сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у друзей не отнимаем.
Затем воспитатель читает стихотворение Н. Найденовой, опираясь на схему.
Много игрушек в нашем сад.
Наши игрушки стоят на виду.
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабаны, и балалайки.
Куклы нарядные в платьях сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у друзей не отнимаем.
Итог занятия. Рефлексия
- Ну что ж, ребята, здорово мы провели время. Вспомните, какие задания мы с вами выполняли. Какие задания были самыми интересными? Сейчас вы можете поиграть с игрушками.