марина орлова
Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе «Сказочный калейдоскоп»
Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе «Сказочный калейдоскоп»
Воспитатель Орлова Марина Владимировна.
Образовательная область: речевое развитие.
Обучающие задачи.
Активизировать и обобщить знания детей по сказкам. Формировать понимание образов литературных произведений, смысла сказок.
Речевые задачи.
Публикация «Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.
Развивающие задачи.
Развивать умение выполнять различные игровые задания. Развивать память,мышление,наблюдательность, интерес к малым фольклорным жанрам.
Воспитательные задачи.
Совершенствовать умение работать в команде.
Воспитывать умение слушать своего товарища.
Предварительная работа:
Чтение сказок. Рисование сказочных героев. Настольные игры. Инсценировки.
Материалы:
Презентация по сказкам. Медальки для награждения. Выставка книг сказок,маски,куклы театра «Би-Ба-Бо». Дидактические игры по сказкам.
Оборудование: Телевизор, доска.
Структура и предполагаемое время:
1часть-вводная (5 минут)
2часть-основная (15 минут)
3 часть-заключительная (5 минут)
Резервное время 5 минут.
Контроль за усвоением детьми программного содержания.
Опрос,беседа.
Методы и приемы.
Стимулирование интереса к деятельности, активация речевой активности, активизация знаний детей, рассказ воспитателя, активизация двигательной активности и мышления, опыта детей, сообщение новых знаний,игровые приемы.
Ход развлечения.
-Здравствуйте ребята.
-Ребята сегодня мы с вами собрались не случайно. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.
-А вы любите сказки?
-А какие знаете сказки?
-А что такое сказка (выдуманная история)
-Правильно. Это вымышленная история со счастливым концом и победой над злом. В ней обязательно присутствуют волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения.
-Сейчас мы и посмотрим как вы знаете сказки.
-Вам нужно угадать из какой сказки этот отрывок.
Воспитатель надевает на руку куклу зайчика.
Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.
(Дети спрашивают)
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Сказочница : Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заячья избушка»(Слайд из сказки)
- Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?
-А давайте теперь поиграем в игру «Лиса и зайцы».
-Давайте выберем лису по считалке. (Лиса одевает маску, зайцы тоже.)Зайцы стоят в кругу. Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:
«Ох, растаял домик мой,
Как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать
Его домик отобрать»
Подходит к домику одного из «зайчиков» , стучится:
Серый зайка, выбегай
И со мною поиграй»
«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто быстрее займет домик.
Кто проиграл – становится «лисой»
-Славно мы поиграли, а теперь следующее задание.
-Ребята, давайте с вами разделимся на команды.
-Как мы назовем наши команды (придумывают названия)
А сейчас мы соберем картинки в правильной последовательности, чтобы получилась сказка.
(Дети «собирают» сказки. Отгадки сказок выводятся на экран.
-Молодцы ребята. Какие сказки у вас получились?
-Правильно. («Маша и Медведь», «Снегурочка».)
-Молодцы!
-А теперь угадайте,кто пел эту песенку (одевает игрушку с козой)
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла —
Молочка принесла;
Бежит молочко по вымечку,
из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю. (Слайд из сказки)
Игра «Волк и козлята».
-Давайте выберем волка по считалке. Остальные дети козлята.
-Дети-козлята прыгают приговаривая:
«Мы веселые козлята,озорные все ребята.
Не боимся никого,только волка одного.
(подходят к волку)
Серый волк не зевай,
Нас скорее догоняй.
Волк догоняет «козлят». Кого поймал,те приседают.
-Молодцы. Вы очень ловкие и быстрые.
-А теперь мы с вами вспомним героев сказок.
-Для этого опять поиграем в командах.
-Вам нужно правильно выбрать героев определенной сказки, чтобы туда не попал герой из другой сказки.
- Команда «Три медведя» собирает героев из сказки «Бычок –смоляной бочок».
-А команда «Колобки» из сказки «Теремок».
-Смотрите не перепутайте.
-Молодцы ребята справились.
(Иллюстрации из сказок появляются на экране.)
-Вот сегодня мы с вами поиграли. Давайте вспомним какие сказки
мы с вами повторили? В какие игры поиграли?
-А теперь я хочу вас наградить сказочными медальками.
-Вы молодцы! Хорошо постарались.