Эльмира Рафикова
Конспект развлечения по ПДД (в старшей группе) «Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ПДД (в старшей группе).
«Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»
Цель:
- закреплять устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице и в транспорте у детей старшего дошкольного возраста, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить детей к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге и улице;
Публикация «Конспект развлечения по ПДД (в старшей группе) „Приключения Буратино в стране правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- закреплять ранее полученные знания детей по правилам дорожного движения средствами музыки и театрализованной деятельности: развивать сценическое творчество детей, способность самостоятельно выбрать жест, нужную интонацию, выражение лица, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.
- воспитывать законопослушность, ответственность за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом.
Участники развлечения :
-педагоги - воспитатели старшей группы Долгих М. В. ; Рафикова Э. Т. ;
-музыкальный руководитель Гордиевская О. Н. ;
-дети средней группы (зрители);
-инспектор районного ГИБДД.
Предварительная работа:
-беседы о знаках дорожного движения, о правилах поведения на дороге;
-беседы о транспорте и пешеходах;
-разучивание песенного, танцевального и игрового репертуара на тему дорожного движения;
Оборудование и атрибуты:
-проектор для презентации;
-компакт диск с музыкальным материалом;
-картонные круги красного, жёлтого и зелёного цветов;
-султанчики таких же цветов;
Содержание развлечения.
Дети под музыку Шаинского «Вместе весело шагать» входят в зал, рассаживаются по местам.
Ведущий :
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Я. Пищумов «Азбука дорог»)
В зал вбегает Буратино : Ой, беда! Ой, беда! Ой, какое несчастье! Я чуть под машину не попал!
Ведущий: Смотрите-ка, ребята, с кем-то случилась беда! Да это же наш старый знакомый Буратино! Что с тобой случилось, Буратино?
Буратино : Что случилось? Вот решил вас навестить. Но попав в большой посёлок, шумный, я чуть не попал под машину. Здесь такое движение! Все куда-то торопятся. У нас тишина и покой в сказке.
Ведущий: Это хорошо, что с тобой ничего не случилось, что ты остался жив и здоров. А вот скажи мне, ты знаешь, кто самый главный помощник на дороге?
Буратино : Нет, не знаю.
Ведущий: А ребята знают, это? - (Светофор - отвечают дети)
Буратино : Светофор, светофор. Да, знаю, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Буратино : А для чего?
Ведущий: Вот, послушай, ребята расскажут про светофор.
1 реб.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2 реб.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
3 реб.
Желтый свет – предупреждение
Жди сигнала для движенья.
4 реб.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Буратино : Вот это да! Сразу все и не запомнишь
Ведущий: А чтобы тебе, Буратино, было легче запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».
Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы сидите, жёлтый – стоите, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Буратино играет вместе с детьми) .
Ведущий: Ну вот, Буратино, запомнил сигналы светофора?
Буратино : Запомнил, запомнил! Спасибо вам большое, я побежал дальше, теперь я всё знаю.
Ведущий: Стой, Буратино, стой! Это еще не все!
Буратино : Как не все? А что еще?
Ведущий: Как что? Еще очень много дорожных знаков.
Буратино : А они для чего?
Ведущий: Сейчас мы с детками покажем тебе знаки и расскажем, что они означают.
(Воспитатель показывает знак, а дети его называют и говорят для чего он нужен и что он означает) .
Буратино : А я и не знал, что эти картинки так много могут рассказать!
Ведущий: Вот именно, Буратино, а чтобы всё совсем хорошо тебе запомнилось, послушай песенку, которую тебе ребята подготовили. (песня «Дорожный знак»)
Буратино : Ребята, вы знаете, в моей книжке есть очень интересные загадки, но я никак не могу их разгадать. Вы поможете мне, ребята (читает загадки про транспорт, про дорожное движение) .
Воспитатель: Буратино, а наши детки знают интересные частушки и они тебе сейчас их споют:
Не бегу через дорогу,
А смотрю на светофор.
Он помощник очень строгий,
Служит людям с давних пор.
А еще есть переход
Прямо под землею.
Не ленись спуститься вниз
Дорожи собою.
Маму за руку держу,
Дорогу с ней перехожу.
От неё не убегаю,
Я ей очень доверяю.
Мы по улице шагаем,
И, конечно, не спешим.
Мы науку эту знаем,
Как по улицам ходить.
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Буратино : Спасибо ребята, мне очень понравилось!
Ведущий: Давайте ребята немного потанцуем и возьмём с собой Буратино. (дети исполняют танец с султанчиками под песню В. Леонтьева «А все бегут»)
В зале раздаётся свист.
Буратино : Ой, вы слышите, кто-то свистит?
Появляется инспектор ГИБДД, который показывает презентацию по правилам дорожного движения сопровождая её разъяснениями, вопросами; загадывает детям загадки.
Презентация инспектора ГИБДД.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, на котором мы с вами научили Буратино как переходить правильно дорогу, о чём нам говорят цвета светофоров и дорожные знаки; сами узнали много нового и интересного от инспектора ГИБДД. Давайте поблагодарим наших гостей и пойдём в группу.
В конце праздника инспектор дарит памятные подарки (светоотражатели и памятки для детей и родителей). Под музыку дети уходят из зала.