Зубкова Екатерина Дмитриевна
Конспект развлечения по ознакомлению с природой в ДОУ «Пернатые друзья» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ознакомлению с природой в детском саду.
Тема «Пернатые друзья» для старшей группы.
Задачи:
1. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
Публикация «Конспект развлечения по ознакомлению с природой в ДОУ „Пернатые друзья“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать речевую активность (речевое развитие).
3. Развивать двигательную активность в играх (физическое развитие).
Методы и приё мы:
-практические: подвижная игра.
-наглядные: рассматривание, показ.
-словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Материалы и оборудование: презентация, мультимедиа, ноутбук.
Ход развлечения:
1. Мотивационная часть.
Дети заходят в зал. На экране появляется «Дед Природовед»
Д. П. Здравствуйте ребята! Я «Дед Природовед» у меня есть подарок для моих друзей. Но ключ от него сломался и потерял, где то в лесу. У меня есть карта леса, где я ходил. Помогите мне пожалуйста отыскать все части ключей, что бы открыть сундук.
Восп. Ну что ребята поможем «Деду Природоведу» отыскать части ключа? (ответ детей)
2. Подготовительная часть.
На экране появляется карта леса.
Восп. Ребята давайте вместе с вами отправимся в лес. Наша первая остановка поляна.
3. Основная часть.
Приезжаем на поляну. На экране появляется картинка поляны с заданием.
Игра «Найди по описанию».
Восп. Ребята вот наше первое задание, нужно отгадать загадку, найти соответствующее изображение на картинке. После каждой загадки воспитатель с детьми обсуждают отгадку.
Ночь, как смола, черным-черна.
Серой птицей не до сна.
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит,
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает… (Сова)
Восп. "Сова - крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы перышки торчат (словно уши, клюв крючком. Глаза у неё большие, круглые, но днем сова видит плохо и поэтому охотится она ночью. Сова ночью издает звуки, как будто охает - "у-ху". Поэтому говорят сова "ухает".
Спинка зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Собирает он проворно
Горстью брошенные зерна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый… (Голубь сизый)
Восп. -Какой окрас у голубя?
-Голубь по размеру меньше или больше воробья?
-Чем питаются голуби?
-Могут ли голуби передавать письма?
Восп. "Голуби - это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место - в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь - одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несёт добрую весть о мире и дружбе".
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири)
Восп. -Чем отличается по внешнему виду самочка снегиря от самца? (у самцов весь низ тела красный, у самки — бурый)
-Чем питаются снегири? (разнообразными семенами, ест почки, а у ягод очень любит косточки)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Восп. -Какой окрас у дятла? (У самца дятла на голове красивая ярко-красная "шапочка", а у самочки дятла её нет).
-Почему дятел в лесу часто стучит по дереву? (санитар леса)
-Чем питаются дятлы? (питается насекомыми и их личинками которые находятся в коре деревьев)
Восп. Молодцы ребята все загадки отгадали. И посмотрите мы получили первую часть ключа.
На экране появляется карта.
Восп. Давайте посмотрим куда нам нужно дальше ехать. (ответ детей)
Правильно наша следующая остановка дуб.
Ну что поехали? (ответ детей)
Ну вот мы и у дуба. Посмотрите вот и второе задание.
Игра «Перелетные и зимующие птицы» (выбери лишнего)
На экране появляются картинки птиц, дети убирают не правильную картинку.
-Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие). Предложить назвать зимующих птиц. (Ворона, синица, воробей, голубь)
-Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать? (Для перелетных птиц в зимнее время не будет корма - они кормятся насекомыми.)
Восп. "Перелетные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелету. За лето птенцы подрастут и окрепнут. Взрослые птицы научат их летать и добывать пищу. Летят птицы в дальние края, где тепло и есть пища. Во время полета птицы преодолевают большие расстояния. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать. Хвост помогает им рулить в нужном направлении. Некоторые птицы, которые остаются зимовать, делают запасы семян растений и орехов. Другие перебираются поближе к жилью человека в надежде на помощь. Перья птиц и пух помогают им пережить холод. А вот отыскать под снегом пищу птицам бывает очень трудно. "
-Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму? (Зимой нужно подкармливать птиц).
Восп. Молодцы всё правильно назвали. И у нас уже две части ключа.
На экране появляется карта.
Восп. Куда мы дальше отправимся? (ответ детей)
Правильно мы едем к пню. Поехали!
Приезжаем к пню.
Восп. И вот наше третье задание.
Игра «Накормим птиц»
На экране появляется картинки птиц и корма для неё. Деть называют правильные названия корма для птиц.
Восп. Молодцы всё правильно ответили. И мы получили последнюю часть ключа.
Но что бы нам собрать все части нужно вернутся в детский сад.
Едем в детский сад.
Приехали. На экране появляются все части ключа, и соединяются в один.
4. Заключительная часть.
Появляется «Дед Природовед» Молодцы ребята нашли мой ключ. Давайте вместе откроем сундук и посмотрим что в нём.
Открываем сундук в нем кормушка и угощения для птиц.
Д. П. Ребята я вам предлагаю повесить эту кормушку у себя на участке.
До свидание ребята, до новых встреч.
Рефлексия.