Екатирина Субботина
Квест «Кот Ученый перепутал сказки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест
"Кот Учёный перепутал сказки!"
Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках, развитие логического мышления, памяти, внимания, коммуникативных навыков.
Материалы:
Карта-схема квеста с изображением местности и станций (можно сделать яркую и красочную).
Карточки с изображениями героев из разных сказок (путаница).
Задания на каждой станции (загадки, ребусы, вопросы).
Ключи или символы для открытия сундука (например, части картинки).
Сундук с угощением и небольшими призами для детей.
Костюм или маска Кота Ученого.
Ход квеста:
(Дети собираются в зале. Появляется Кот Ученый.)
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
Кот Учёный: Мяу! Здравствуйте, ребята! Я – Кот Учёный, знаю много сказок. Но сегодня я немного запутался и перепутал все сказки! Поможете мне их восстановить? У меня есть карта, которая укажет путь, но на каждой станции вас ждут испытания!
(Кот показывает карту.)
Станция 1: "Заколдованный лес"
Задание: Дети видят картинки с героями разных сказок, перемешанных. Они должны определить, к какой сказке относится каждый герой, и назвать сказку.
Ключ: Часть рисунка (например, часть изображения избушки Бабы-Яги).
Станция 2: "Ребусная поляна"
Задание: Дети отгадывают ребусы, изображающие названия сказок (например, "Колобок", "Репка").
Ключ: Еще часть рисунка (например, часть изображения сказочного персонажа).
Станция 3: "Волшебная речка"
Задание: Дети отвечают на вопросы о разных сказках. Вопросы должны быть простыми и понятными для детей. Например: "Кто помог Емеле поймать щуку?", "Кто жил в избушке на курьих ножках?", "Что нашла Машенька в лесу?".
Ключ: Третья часть рисунка (например, часть изображения предмета из сказки).
Станция 4: "Зачарованный пруд"
Задание: Дети играют в игру "Найди пару". Карточки с изображениями парных персонажей из сказок (например, Иван-царевич и Змей Горыныч, Красная Шапочка и Волк) перемешаны, нужно найти соответствия.
Ключ: Последняя часть рисунка (например, часть изображения животного).
(После прохождения всех станций дети собирают части рисунка. Это будет изображение сундука с сокровищами.)
Кот Учёный: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мне разобраться в сказках! Вот ваш сундук с сокровищами!
(Кот открывает сундук, дети получают угощение и призы.)
Кот Учёный: Спасибо вам! До новых встреч!
(Кот уходит. Дети прощаются.)