Теплякова Ольга
Конспект развлечения по окружающему миру «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у бабушки
Цель: обобщение знаний о домашних животных.
Задачи:
- уточнить сведения детей о домашних животных,
- развивать умение взаимодействовать друг с другом в процессе драматизации;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на результаты своего труда; бережное и заботливое отношение к домашним животным;
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения и речи.
Публикация «Конспект развлечения по окружающему миру „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Оборудование: набор игрушек «Дикие и домашние животные»; картинки домика и бабушки, бумажные платки для бабушки, корзина с предметными картинками еды, маски домашних животных, костюм «кошки», панорама деревенского луга, панорама леса, кубики, корзинка с подарками для детей, нарисованные детьми силуэты домашних животных, клей, видеоролик «Кто как кричит», презентации «Домашние животные», «Голоса домашних животных».
Предварительная работа:
- рассматривание детских книг и иллюстраций по теме «Домашние животные»;
- проведение дидактических игр «Чей малыш», «Кто что ест», «Собери картинку», «Лото»;
- рисование домашних животных, вырезание их силуэтов.
Ход развлечения:
- Мы поедем сегодня в гости в деревню. Она находится очень далеко. Как туда добраться?
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы туда поедем:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
- Мы поедем на поезде. Поезд ведет машинист, для него нужна фуражка. Сегодня машинистом буду я, и мы отправляемся в путь!
Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу!
- Вот мы и приехали. Кто нас здесь встречает (Картина деревенского дома, рядом изображение бабушки).Что нужно говорить при встречи? Как можно поздороваться (Здравствуйте, доброе утро, добрый день (вечер,привет).
- Бабушка так торопилась нас встретить, что забыла надеть платок. Поможем ей подобрать такой платок,чтобы его цвет подходил к платью. (Игра «Подбери платок». Дети выбирают из 4-х платков нужный по цвету). Какая теперь бабушка (Нарядная, красивая).
- У бабушки живут домашние животные, но пока она нас встречала, они разбежались и встретились на полянке с дикими зверями, давайте каждому из них поможем найти свой дом: диких отправим в лес, а домашних к бабушкиному дому. (Игра «Лес и двор». Дети расставляют зверей-игрушек: корову, кота, свинью, козу, собаку, медведя, ёжика, зайца, лису по местам.)
У каждого животного должен быть свой домик или место, где он любит спать. А где должна жить собака? Посадим её в будку. А где любит спать кошка? Кошку посадим на окно дома. А где живут корова, коза, свинья? Построим для них загон из кубиков, подбирая нужные по размеру и цвету.
- Какой загон получился (Аккуратный, ровный, красивый).
- Бабушка приготовила своим питомцам любимую еду в корзине. Давайте назовем ласково животных и угостим их. Например: кошечка, кушай рыбку. (Игра «Кто что ест». В корзине предметные картинки: трава, рыба, кость, капуста).
- Кому не досталось еды? А что любит свинья? Свинья питается остатками нашей пищи.
- А теперь отгадайте домашних животных по голосу. Слушайте внимательно и называйте зверей. (Включается запись «Голоса домашних животных» с интервалом в 5 секунд).
- Мы прослушали голоса животных, а сейчас вы попробуете сами изобразить голосом домашних питомцев. Мы поиграем в игру «Кто как кричит». Выбирайте маску любого домашнего животного и слушайте стихотворение. Как услышите название своего животного, начинайте ему подражать.
Кто похлебку съел мою?
Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)
Дайте свежей, травке дайте мне!-
Блеет козочка:(Мээ-мээ)
Молока налили мало!_
Кот мяукал:(Мяу-мяу)
Хватает вора за рукав!-
Пес залаял:….(Гав-гав)
Где теленок, не пойму?
Замычит корова:(Му-му)
Ой, дети, я забыла вам сказать, у нашей бабушки есть ещё одна кошка, она очень умная, любит играть с детками, давайте её позовём. ( Дети зовут кошку по-разному: кис-кис-кис, кошечка, кошка, приходи к нам)
Кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим, кто же это. (Входит девочка-кошка с корзинкой).
Здравствуй, кошка! Проходи, садись в кружок к нам, будем с тобой играть. Ребята,в какую игру поиграем, чтобы главной там была Кошка?
Игра «Дети и кошечка» :
Кошка в домике сидит
Притворилась, будто спит,
Тише, дети, не шумите,
Кошку вы не разбудите…
(Дети подходят к кошке, бегают около неё, а она их ловит)
- Кошка поиграла с нами, устала, пусть теперь посидит с нами и посмотрит фотографии домашних животных.
(Просмотр видеоролика «Домашние животные»).
- Каких домашних животных вы увидели? Кто больше всех понравился?
- Обратите внимание на картинку (панорама деревенского луга). Что на ней изображено? Кого не хватает? Что нужно сделать, чтобы картина стала интересней? Вспомните, мы с вами рисовали домашних животных, вырезали их, а теперь приклеим их на нашу картину.
(Коллективное оформление панно «Домашние животные»)
- Какя картина получилась (Красивая, интересная.)Давайте, подарим красивую картину Кошке. А кошка вам за этот подарок приготовила сюрприз. (Дети получают от Кошки наклейки с изображение котят).Что нужно сказать Кошке?
- Теперь ребята нам пора возвращаться домой. А где мы сегодня побывали? Кого встретили? В какие игры играли? А что больше всего понравилось, запомнилось? Что нужно сказать на прощание? Как можно сказать по-разному (До свиданья, до скорой встречи, пока, всего доброго).
- Обратно мы поедем вместе с Кошкой, она будет машинистом:
Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу!