Марина Хромова
Конспект развлечения по логопедии в старшей группе «Путешествие в страну Кристаллию»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРИСТАЛЛИЮ».
Цель:
активизация и расширение словаря по теме «Новый год»;
подбор однокоренных слов;
расширение словаря прилагательных;
развитие графических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти;
поддержание веселого настроения.
План:
I. Оргмомент.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Ребята, я слышала, что у вас завтра праздник Новый год? А вы готовы к нему? А вот жители волшебной страны Кристаллии хотят это проверить… Они хотят знать, знаете ли вы, что такое Новый год.
Из волшебной страны Кристаллии вам пришел подарок — волшебный ларец? А чтобы открыть его — надо отправиться в туда и выполнить все задания, которые приготовили для вас жители этой страны. Вы готовы? Тогда в путь
II. Физкультминутка «Здравствуйте».
- В пути нам очень пригодиться здоровье и поэтому сейчас с вам будем здороваться, но необычным способом.
Пока играет музыка, дети бегают в рассыпную, не натыкаясь друг на друга. С остановкой музыки дети внимательно слушают сигнал логопеда : если педагог хлопает 1 раз, дети здороваются руками (пожимают друг другу руки); если педагог хлопает 2 раза — здороваются плечиками; а если хлопает 3 раза — здороваются спинками.
III. Подбор относительных прилагательных.
- Первая остановка «Снежиния».
(На полу разбросано много снежинок двух цветов; розового и салатового цвета)
- Вам надо услышать в длинных словах короткое слово: СНЕГурочка, СНЕГовик, СНЕГирь… Вам надо придумать еще слова, в которых будет повторяться это слово (СНЕГокат, СНЕГопад)
IV. Развитие графических навыков.
А теперь берите себе любую снежинку и садитесь на свои места. На снежинке нарисуйте любое из тех длинных слов, в которых спряталось слово СНЕГ.
V. Расширение словаря прилагательных.
Мы с вами прибыли на следующую станцию «Волшебной палочки»
Игра в которую мы с вами будем играть называется «Кто знает больше слов про Новый год?» (подбираются слова-определения). Мы будем передавать палочку по кругу и называть как можно больше слов к определенным словам, которые я вам назову.
Снегурочка (какая) — добрая, ласковая, нежная, веселая, улыбчивая, красивая.
Дед Мороз (какой) — старый, добрый, седой, бородатый, ласковый, щедрый.
Новый год (какой) — яркий, радостный, веселый, любимый, старый.
Снежинка (какая) — резная, холодная, белая, яркая, маленькая…
VI. Развитие мелкой моторики.
Вот мы и прибыли с вами в страну КРИСТАЛЛИЮ! И здесь жители этой страны приготовили вам самое трудное задание. Но сначала вам надо разделиться на две команды. У вас на столах лежат ваши снежинки, они двух цветов. Салатовые снежинки встанут в одну команду, а розовые – в другую. Жители страны Кристаллии спрятали в песке два вида кристаллов. Одни розовые с многочисленными углами-гранями, а другие - салатовые – очень гладкие. Вот вам и надо откапать все кристаллы из песка. Только команда салатовых снежинок будет откапывать салатовые кристаллы, а команда розовых снежинок – будет откапывать розовые кристаллы. Как только все кристаллы будут выкопаны – ларец и откроется!
VII. Итог занятия.
Вот мы и справились со всеми заданиями, которые приготовили для нас жители страны КРИСТАЛЛИИ и доказали, что мы все знаем про Новый год, а значит, готовы к празднику! Пойдемте посмотрим открывается ли теперь волшебный ларец?
(Дети открывают волшебный ларец, а там волшебные кристаллы сахара - мармеладки)