Юлия Шемионова
Конспект развлечения по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к клоуну Клепе»
Конспект развлечения по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе :
«В гости к клоуну Клепе»
Публикация «Конспект развлечения по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „В гости к клоуну Клепе“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: создать радостную атмосферу, продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные: продолжать упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; совершенствовать навыки сравнивать предметы путем наложения; определять результаты сравнения словами больше – меньше; продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь; продолжать закреплять название основных цветов.
Развивающие : развивать внимание, наблюдательность, память, воображение и логическое мышление, игровую деятельность детей.
Воспитательные: воспитывать умение соблюдать в процессе игры правила поведения, создать радостную атмосферу, желание слушать и запоминать. :
Материал и оборудование : Конверт с изображением клоуна, геометрические фигуры основных цветов, изображения цветов по количеству детей. Баночки с водой, краски.
Действующие лица: Почтальон, клоун Клепа.
Ход развлечения:
Дети играют на ковре. Стук в дверь, заходит почтальон в руках у него большой конверт с изображением клоуна. В конверте лежат цветные карточки с геометрическими фигурами.
Почтальон: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Почтальон: Ребята я принес вам письмо.
Воспитатель: Спасибо,Почтальон! От кого же оно, ребята?
Дети: От клоуна.
Воспитатель: Верно, интересно, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам клоун Клепа. Я приглашаю вас ко мне в гости. Отправляю вам билеты на волшебный поезд по пути вас ждет много интересного. С нетерпением жду, ваш клоун Клепа.»
Почтальон: Здорово! Я вам желаю счастливого пути, ну а мне еще письма нужно разнести.
Воспитатель: Спасибо тебе, Почтальон. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры «билеты». На ковре расставлены стулья в форме поезда. На стульях наклеены геометрические фигуры в соответствии с билетами.
Воспитатель: Ребята, вот наш волшебный поезд, на котором мы отправимся в цирк к клоуну Клепе. У вас у каждого в руке билет, а что изображено на балете?
Воспитатель спрашивает 5-6 детей, какая фигура изображена на билете и какого она цвета.
Воспитатель: Молодцы, это круги, квадраты и треугольники. А как можно назвать, одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Наш поезд отправляется, пора занимать свои места. Посмотрите, какая геометрическая фигура на билете и такую же фигуру найдите на стуле.
Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Молодцы, каждый нашел свое место. Пора в путь.
Звучит песня «Поезд» муз. Метлова. Музыка останавливается, на экране появляются картинки из окна поезда с временами суток (Утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня солнышко, яркое!
- Солнце яркое встает, петушок в саду поет, наши детски просыпаются, в детский садик собираются.
Дети: утро.
- Солнце в небе высоко и до ночи далеко, коротка деревьев тень, что за время суток?
Дети: день.
-Солнышко лучистое село за дома, мы пришли с прогулки, ужинать пора? Дети: вечер.
- В небе звездочки горят, в речке струйки говорят, к нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит
Дети: ночь.
Воспитатель: Молодцы, дети, все времена суток знаете. Мы даже не заметили как подъехали к станции.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на станцию «Цветочная» посмотрите, сколько на поляне выросло цветов! Сколько их? (много). Давайте поиграем с вами в игру «Бабочки и цветы». Вы все превращаетесь в бабочек. Саша – бабочка, Ника – бабочка, Катя – бабочка. Сколько у нас бабочек? (много). Бабочки нравится отдыхать на цветке, и мы с вами по сигналу «бабочки», должны выбрать цветок, который вам понравится и встать около него. Полетели бабочки!
Дети размахивают «крыльями» - руками и бегают по поляне. По сигналу: «Бабочки!» - дети садятся, т. е. встают у своего цветка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка и на этом тоже – бабочка. Чего больше (меньше) цветочков или бабочек?
Дети: поровну
Воспитатель: Правильно, их поровну! Цветочков столько, сколько и бабочек, а - бабочек столько, сколько цветочков. Отдохнули бабочки и снова полетели
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Славно мы поиграли. Но нас ждет клоун Клепа. Рассаживайтесь по местам.
Дети рассаживаются на стульчики. Звучит музыка «Поезд» муз. Метлова. Музыка останавливается в группу входит клоун Клепа.
Клепа : Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть.
Дети: Здравствуй!
Клепа : Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Клепа. А вас как зовут? (Знакомство с детьми) А вы хотите стать клоунами?
Дети: да
Клепа :1,2,3,4,5, вышли клоуны играть.
Физкультминутка "Клоун" :
Клоун рыжий, конопатый (гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос как красный помидор (гладят нос)
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза)
Слёзы льются, как из крана (собирают слезинки в ладошку)
В разноцветные карманы (показывают карманы-ладони к бедрам)
А в карманах там и тут (кисти рук складывают в бутон)
Розы красные растут. (поднимают вверх, раскрывают лепестки)
То он плачет, то смеется (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется. (гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед)
А какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища)
Но такой он нам и нужен. (поклон, руки на поясе.)
Клепа : Молодцы, ребята, здорово получилось. А сейчас я покажу вам фокусы.
Дети рассаживаются на стулья. Клоун берет, заранее приготовленные баночки с чистой водой, на крышке, которых капля краски (сильно трясет баночку и предлагает это-же сделать детям). После того, как вода окрасится, клоун спрашивает у детей, что произошло с водой, в какой цвет она окрасилась).
Клепа : Я возьму волшебную баночку, подую на нее, и немного потрясу! Вода окрасилась! А сейчас я открою вам секрет. Я немного добавил краски на крышку, и чуть-чуть волшебства. Ребята, попробуйте и вы, проделать такой фокус. Смелее, подходите ко мне и выбирайте, любую волшебную баночку. Я ждал вас ко мне в гости и поэтому все приготовил заранее!
Дети подходят к столу, выбирают баночки с чистой водой, на крышке капля краски, заранее подготовленные. Дети проводят эксперимент.
Клепа : Молодцы, и у вас получилось! А еще я вот как умею!
Клоун начинает жонглировать маленькими шариками.
Клепа : А вы знаете что это у меня, какой формы?
Дети: шар.
Клепа : а какого цвета?
Дети: Красного, зеленого, желтого, синего.
Клепа : Правильно. Какие вы молодцы. Как мне нравится играть с вами. Расскажите как вы ко мне добирались, что видели по пути?
Дети: На волшебном поезде.
Цветочную поляну, утро, день, вечер, ночь.
Превращались в бабочек.
Клепа : Умницы! Ой! Совсем забыл, я же вам подарки приготовил. Эти шары, я дарю вам.
Звучит музыка «Цирк, Цирк, Цирк» О. Попова. Клоун раздает детям шары.
Воспитатель: Спасибо, Клепа. Ребята ну а нам пора возвращается в детский сад.
Клепа : До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Дети, нужно занять свои места в поезде.
Дети рассаживаются на стулья, звучит «Поезд» муз. Метлова.