шалыгина ольга
Конспект развлечения «Мое село родное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения
Возраст: старшая группа
Средства реализации:, устройство ИКТ, мяч, флажки, пазлы
Предварительная работа: Экскурсия по селу, Экскурсия в музей
Цель: создание условий для расширения представлений о малой родине.
Задачи:
• Закрепить знания детей о названии села, его улицах, достопримечательностях
• Развивать логическое мышление, познавательный интерес
• Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
• Развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом
Публикация «Конспект развлечения „Мое село родное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать любовь к родному селу
Ход занятия:
1Ребё нок:Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлём
В гости к детям приходит Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай.
2 ребенок: Слышишь песенку ручья – это Родина
Слышишь голос соловья – это Родина твоя!
Видишь звездочки Кремля – это Родина твоя!
Садик, где твои друзья - это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина – это тоже Родина
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.
О Родине есть очень много стихов,
3 ребенок: Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина!
Песня родина моя-Россия
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей). А как зовутся люди, которые живут в нашем селе? (Ответы детей)
4 Ребенок: Мы живем в стране большой – матушке-России.
В ней так много городов все они красивы.
Но среди родных просторов есть одно местечко
Это Лешуконское - здесь моё сердечко!
Воспитатель: Ребята мы с вами ходили в музей. И там нам рассказывали, чем занимались наши предки. Кем они были? Правильно охотниками и рыболовами. сейчас я вам предлагаю половит рыбу. Мы разделимся на 2 команды и посмотрим кто лучшие рыбаки.
Игра «Рыбалка»
5 Ребенок: Там где Вашка с Мезенью сливается-
Лесорубов охотников край.
Затерялось в тайге Лешуконское
Средь болот наш морошковый край.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на столах лежат пазлы вам предлагаю сложит нужную картинку. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется. а потом посмотрим на экран и проверим правильно или нет вы собрали их.
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Ребё нок:
6ребенок:Малая Родина-островок земли
Под окном смородина, вишни расцвели
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая, милая Родина моя.
7Ребё нок:На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну - наш общий дом.
Динамическая пауза (под музыку)
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).
8ребенок:То берёзка, то рябина, куст ракиты над рекой
Край родной на век любимый, где найдёшь ещё такой.
Солнцем залиты долины, и куда не бросишь взгляд
Край родной, навек любимый весь цветёт как вешний сад
Детство наше золотое! Всё светлее с каждым днём
Под счастливою звездою мы живём в краю родном.
Мчатся летние ночи словно белые кони
Полюбив не разлюбишь ты моё Лешуконье.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем селе?
Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Можно я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей). Спасибо! До новых встреч! До свидания!
Рефлексия: ребята о чем мы сегодня говорили. Что вам больше всего запомнилось?