Оксана Каниболоцкая
Сценарий развлечения «На цветочной поляне» для детей старших групп, приуроченного к неделе экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитать у детей гуманное отношение к окружающей природе.
Задачи:
1. Научить детей бережно относиться к природе, сформировать и закрепить элементарные знания об экологии и живой природе;
2. Анализировать собственное поведение в природе, развить умение общаться с природой;
3. Сформировать норму правильного поведения к окружающему миру.
Ведущий 1: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Дети, а расскажите мне, что такое лето?
Дети: (отвечают на вопрос)
Публикация «Сценарий развлечения „На цветочной поляне“ для детей старших групп, приуроченного к неделе экологии» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
Ведущий 2: Да, лето - это хорошо!До чего хороший сегодня денёк: веет ветерок, греют солнышка лучи! Да, солнышка летом на всех хватает.
Ведущий 1: Ну, а мы сегодня собрались, чтобы в путь с вами отправиться. Не абы куда, а на цветочную полянку! Хотите попасть туда?
Ведущий 2: Чтобы на цветочную поляну попасть - нужно нам чуть-чуть поколдовать! У меня есть волшебная палочка. (показывает ребятам) Сейчас я ей как взмахну, и вмиг с вами цветочками станем! Хотите?
Дети: (отвечают на вопрос)
Ведущий 1: Тогда волшебство мы с вами начинаем - дружно глазки закрываем.
Ведущий 2 взмахивает палочкой под волшебную музыку.
Ведущий 2: Покружились, покружились и в цветочки превратились!
Ведущий 1: Вау, сколько у нас здесь цветов! Аж глаза разбегаются: ромашечки, и фиалочки, и маргаритки!
Ведущий 2: Какая у нас с вами поляна красивая! Тут и тюльпанчики, и розочек красивых сколько! Загляденье прямо! Ребята, а у меня есть сад, и там тоже растут цветы. Я столько цветов у себя вырастила. Хотела вам принести, показать, но цветы рвать нельзя.
Ведущий 1: Почему это цветы нельзя рвать? Ребята, вы знаете почему?
Дети: (отвечают на вопрос)
Ведущий 2: Потому что цветам больно будет, и они больше не выастут. Поэтому я решила принести вам картинки и показать, что за цветы растут в моём саду. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте.
1 - Загадки
1). Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый… (одуванчик).
2). Цветочек-звёздочка. Он очень мил и прост.
Он брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Что же это за цветок? Голубоглазый… (василёк).
3). Свои частицы подарив цветам,
По саду солнце разбросало блики,
Как огоньки сверкают тут и там:
С утра раскрылись алые… (гвоздики)
4).Построились в шеренгу вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке,
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны пёстрые … (тюльпаны)
5). На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд,
Но не редко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это… (розы)
6).Жёлтая головка,
Белая рубашка,
Растёт в поле и в саду.
Это же… (ромашка)
Ведущий 1: Молодцы ребята, все цветы отгадали. Ребята, а вы знаете, кто такой садовник?
Дети: (отвечают на вопрос)
Ведущий 2: Правильно, это человек, который ухаживает за садом. Предлагаю вам поиграть с вами в игру «Садовник и цветы». Вы ребята – цветочки, а мы вместе с воспитателями – садовники. Мы будем приговаривать слова, а вы слушайте внимательно, и не попадайтесь к нам.
2 - Подвижная игра «Садовник и цветы».
Дети - цветы, они находятся на одной стороне площадки, а ведущие и воспитатели - садовники - на противоположной стороне. Приближаясь к цветам, садовники говорят:
Я иду сорвать цветок,
из цветов сплести венок.
Цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали,
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться!
С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, садовник старается их поймать.
Ведущий 1: Какие шустрые цветочки у нас!
Ведущий 2: Ребята, посмотрите, что я нашла? Видно ветер налетал, с цветов лепестки посрывал и всё вместе перемешал. Помогите мне навести порядок на клумбе.
3 - Игра «Собери цветок»
У каждой команды стол. На нем перемешаны детали мозаики цветочка (роза, мак, ромашка, василёк) с обычными листочками. Из перемешанных "лепестков" нужно выбрать и выложить свой цветок. Каждая команда собирает свой цветок и называет его. Затем команды меняются местами и складывают по новой.
Ведущий 2: Ох, спасибо вам! Что бы я без вас делала? А хотите ещё поиграть со мной? Тогда для начала, ребята, подскажите мне - что нужно для того, чтобы вырос цветок?
Дети: (отвечают на вопрос)
Ведущий 1: Молодцы, тогда давайте с вами будем выращивать цветы.
4 - Игра-эстафета: «Вырасти цветок»
Дети делятся на команды. Нужно рассчитаться на первого и второго. Перед ними "клумба" (обруч). Первые – бегут и «вскапывают» клумбу, вторые – бегут и «поливают» цветок. Игру можно повторить по желанию.
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете много о цветах и растениях, и мы можем быть спокойны.
Ведущий 2: Ведь вы теперь знаете, как ухаживать за цветами, оберегать и выращивать! Правда ребята?
Ведущий 1: Ну, на этом наш праздник подошёл к концу. До свидания!