Анна Каменских
Конспект развлечения «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Содействовать созданию эмоционально-положительного климата. Развивать интерес к средствам музыкальной выразительности, внимания.
Программные задачи:
1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му… Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
Публикация «Конспект развлечения „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Развивать связную речь детей, умения отгадывать загадки. Закреплять умения узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Продолжать знакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
3. Поощрять умения участвовать в совместных играх и физических упражнениях.
Словарная работа. Продолжать закреплять умения здороваться и прощаться, использовать в речи «вежливые слова».
Оборудование: письмо в конверте, цветы (для цветочной поляны, игрушки и иллюстрации домашних животных: кошка, собака, корова, поросёнок, лошадь, овца; атрибуты и маски к кукольному театру “Репка”, музыкальное сопровождение.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Посмотрите, нам пришло письмо. Подскажите, в чем находится оно?
Дети: - В конверте.
Воспитатель: -Давайте посмотрим, от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
"Дети, я приглашаю вас в гости. Помогите вернуть наших животных и вытянуть репку на грядке».
Воспитатель: - Дети, давайте поможем бабушке. Но к ней, в деревню, надо ехать. Давайте поедем к ней на поезде? Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто отгадает слово, тот и становится за мной. Начинаем:
-корова большая, а собачка – маленькая.
- летом тепло, а зимой – холодно.
- я высокая, а Настя – низкая.
- мама молодая, а бабушка – старенькая.
- дорога широкая, а тропинка – узкая.
-днем светло, а ночью – темно
(дети по-очереди становятся в «паровозик»)
- Посмотрите, какой у нас «поезд» длинный получился.
- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
-Выпускаем пар (с-с-с)
- Тормозим (з-з-з)
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
Воспитатель: - Дети, мы приехали на полянку. Сколько здесь много цветов. Давайте немножко отдохнём, понюхаем их аромат. - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
Воспитатель: - А теперь поедем дальше. Дети, посмотрите, какое чудесное дерево нам встретилось по пути (подходят к дереву и садятся около него).
Воспитатель: Дети, посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Дети, давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? ,Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: - Дети, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
Этюд на имитацию (под песню «Кисонька»)
Воспитатель: - Дети, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят бабушке).
Бабушка : Ой, спасибо дети, нашли наших животных. Но у меня во дворе живут еще животные, а кто, вы мне сейчас подскажите (загадывание загадок про животных)
-Хвост и грива-красота!
И копыта хоть куда!
Может весело скакать
И подковами стучать. (Лошадь)
-Мы в степи пасёмся, бродим,
Малышей с собою водим.
Шёрстка тёплая, как печка,
У баранов и … (овечек)
-Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок—дырявый,
А крючок - вертлявый. (Поросёнок)
Бабушка : - Ой, какие молодцы, дети, а сейчас помогите, пожалуйста, дедушке вытянуть репку из земли. (Совместная исценировка с воспитателем русской народной сказки “Репка”).
Бабушка : - Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Вот вам за это угощение! (Бабушка угощает яблоками).
Воспитатель: - Дети, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе.
- Где мы с вами были? (У бабушки во дворе)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли).
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие, добрые, отзывчивые». Скажем спасибо бабушке за угощение и попрощаемся.