МААМ-картинки

Тематическое музыкально занятие для детей 4–5 лет «На бабушкином дворе»

Елена Жалковская
Тематическое музыкально занятие для детей 4–5 лет «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

«НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ»

тематическое музыкальное занятие

для детей средней группы

музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 52

Жалковская Е. А.

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к музыке.

Задачи:

• развивать слуховую, зрительную и двигательную активность;

Публикация «Тематическое музыкально занятие для детей 4–5 лет „На бабушкином дворе“» размещена в разделах

формировать умение различать свойства звука: высокий-низкий,

длинный-короткий;

• развитие музыкального слуха : интонационного, тембрового, чувства ритма

• освоение двигательных качеств и умений;

• координация речи и движения;

• воспитание творческого воображения.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое»,

«Физическое»,

«Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое».

Оснащение:

• мультимедийное оборудование,

• компьютерная программа Power Point,

музыкальный центр,

• фланелеграф с набором пособий,

• игрушки котят и петуха,

• деревянные ложки.

Содержание:

«Здравствуйте» - коррекционное упражнения на координацию речи и движений,

«Покатаемся на тучке» - двигательная импровизация;

«Кто как кричит» - упражнение на развитие звуковысотного слуха;

«Два кота» - польская народная песня;

«Ладушки», муз. Вихаревой;

«Кто проснулся рано?», муз. Гуревича;

«Ловишка» - игра, муз. Гайдна;

«Едем на тележке» - упр. на внимание и развитие двигательных навыков

«Жук на цветке» - релаксация, коррекционное упражнение.

Ход занятия:

Дети спокойно входят в зал парами. Их встречает музыкальный руководитель и предлагает поздороваться. По показу педагога дети выполняют коррекционное упр. «Здравствуйте».

Муз. рук. – Наша бабушка Арина и добра, и хлопотлива –

В гости всех к себе зовёт. К ней нас тучка отвезёт.

Хотите покататься на тучке? (Ответ) Тогда придётся позвать ветер-ветерок,

без него не покатаешься.

Звучит музыка «Ветер-ветерок» из серии «Волшебство природы».

Ой, ты, ветер-ветерок, прилетай скорей, дружок.

Нас на тучку посади, сразу к бабушке неси!

Дети выполняют двигательную импровизацию «Покатаемся на тучке».

(Слайд № 1)

Ветерок всё тише, тише, опускаемся пониже. Бух!

Детей встречает бабушка Арина. (Слайд № 2)

Арина: - Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие. Рада, что вы ко мне

приехали. Я и все мои питомцы ждали вас с нетерпением. Присаживайтесь.

(Дети садятся в кружок на ковре, бабушка на стульчик). Прислушайтесь к голосам животных и угадайте, кто живёт во дворе моего дома?

Муз. рук. – Бабушка Арина, а наши дети могут не только угадать, но и сами подражать голосам животных, больших и маленьких.

(Дети слушают, угадывают, называют животных и их детёнышей, подражают голосам животных низкими и высокими звуками). (По мере угадывания, на экране появляются слайды животных №№ 3 - 7).

Арина: - Ай да молодцы, всех узнали! Посмотрите, в моих руках мешочек, а в нём сидят два моих любимца. Догадайтесь, кто это? (отдаёт мешочек муз. рук.)

Музыкальный руководитель предлагает детям определить на ощупь, кто сидит в мешочке. Дети отвечают. Из мешка достают игрушки двух котов. Педагог предлагает обратиться к котам с разной интонацией: ласково, сердито, грустно, удивлённо, радостно.

Муз. рук. предлагает пройти ближе к дому и спеть для бабушки песню «Два кота».

(Слайды № 8, 9)

Дети исполняют песню, прохлопывая ритм. Педагог выкладывает ритмический рисунок

первой фразы на фланелеграфе «солнечными лучиками», уточняет название долгих и коротких звуков, дети поют ритмослогами.

Муз. рук. – Бабушка Арина, а у тебя есть деревянные ложки? Мы споём тебе песню и

сыграем на ложках. (Слайд № 10) Ребята, а вот и песенка для ложек.

Арина раздаёт детям ложки. Дети исполняют песню «Ладушки». Вступление и заключение играют на ложках в предложенном ритме.

Арина: - Ну, спасибо, уважили вы меня. А теперь догадайтесь, кто в моём дворе раньше

всех встаёт да голосисто поёт? (ответ детей)

Муз. рук. играет вступление к песне «Кто проснулся рано?».

Дети исполняют песню, имитируя крик петуха во вступлении и в заключении.

Муз. рук. – А теперь пройдём во двор и поиграем с петушком. Он хочет поиграть с вами

в игру «Ловишка». Подскажите, кого называют «ловишкой»? (ответ детей)

Первый раз игра проводится воспитателем с игрушкой в руках, второй раз в роли петушка выступает ребёнок, выбранный «петушком» считалкой. Убегать от «петушка» только с окончанием музыки. Воспитывать у детей выдержку.

Муз. рук. – Ну что ж, настало время попрощаться с бабушкой Ариной и её питомцами.

Что мы пожелаем бабушке? (Ответ). Споём ей нашу прощальную песню.

(Дети поют «До свиданья, до новых встреч», Арина уходит).

- Обратно мы поедем в тележке, которую повезёт лошадка. (Слайд № 11)

Дети с педагогом выполняют имитационные движения в упражнении «Едем на тележке», из программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, затем релаксационное и коррекционное упражнение «Жук на цветке».

Из зала «уезжают на лошадке».

Публикации по теме:

«Деревянные истории». Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков, издаваемых предметами и музыкальными шумовыми инструментами; Задачи:.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения во дворе ко Дню защиты детей «Проделки Бармалея»Сценарий музыкально-спортивного развлечения во дворе ко Дню защиты детей «Проделки Бармалея» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА». Сценарий музыкально-спортивного.

Музыкально-тематическое занятие «Марш в музыке, движении, сказке» для детей старшей группы Кулешова Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1413 г. Москвы Программное содержание: учить различать характерные.

Музыкально-тематическое занятие «Пусть всегда будет солнце» в старшей подгруппеМузыкально-тематическое занятие «Пусть всегда будет солнце» в старшей подгруппе Программное содержание: - Закрепить знания детей о празднике 9 мая. - Расширять знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы.

Музыкально-тематическое занятие в младшей группе «Зайка пришел к нам в гости» Музыкально-тематическое занятие в младшей группе по теме «Зайка пришел к нам в гости». Программные задачи- Образовательные: Приветствие.

Музыкально-тематическое занятие «Здравствуйте, добрые дети! я Земля» Северо-Казахстанская область Тайыншинский район «Большеизюмовская С. Ш» Воспитатель мини-центра «Балдыран» Виноградова В. В. «Здравствуйте.

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «На бабушкином дворе»Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «На бабушкином дворе» Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних животных, популяризация подвижных игр со словом Задачи: 1. Воспитывать патриотические.

Сценарий осеннего музыкально-игрового развлечения для младшей группы «На бабушкином дворе» Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель: (поет приветствие) Здравствуйте! Дети: Здравствуйте! Музыкальный руководитель:.

Развлечение во второй младшей группе «На бабушкином дворе» Программное содержание: закрепляет знания детей о домашних животных и птицах. Поощряет самостоятельное выполнение движений под плясовые.

Занятие по рисованию «Котик во дворе» в старшей группеЗанятие по рисованию «Котик во дворе» в старшей группе Кошки — известные спортсмены. Если природа хотела создать идеального охотника, то это непременно были кошачие. Отлично сложенные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкально занятие для детей 4–5 лет «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 19:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое музыкально занятие для детей 4–5 лет «На бабушкином дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД