Лариса Комарова
Конспект развлечения для детей 3–7 лет и родителей «Мышиные заклинания»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная игровая программа «Мышиные заклинания».
Целевая аудитория: 3- 7 лет и их родители.
Сегодня одной из самых актуальных задач в детском саду является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей. Поэтому данную программу можно провести в преддверии народного праздника 14 февраля – Трифон-мышегон.
Оборудование
Публикация «Конспект развлечения для детей 3–7 лет и родителей „Мышиные заклинания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игрушки — мышка, кот; игрушечный стол, накрытый к трапезе, настенные часы, кроватка; фонограмма колыбельной; маски мышки, огуречика, кота.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Сказочница
Дети
* * *
Зал оформлен в виде русской избы с печкой, лавками, половиками на полу, домашней утварью на полках.
На фоне музыки «В гостях у сказки» дети входят в зал и садятся на места. В зале их встречает Сказочница.
Сказочница (звучит тихо музыка)
Здравствуйте, ребятки,
Малые внучатки!
Садитесь, ребятки,
Ладком, по порядку
Да слушайте сказку
Про мышей- зверей!
Давным – давно каждый февраль, в дом к людям приходили мыши, поживиться, т. е полакомиться чем- нибудь. Все запасы у мышей в норках заканчивались, и им нужно было находить пищу. Но где? Ведь на улице зима, все покрыто снегом. И мышам ничего не оставалось делать, как идти, делать норки в домах у людей. А когда они пробирались в дома, они все сгрызали в погребах: и картошку, и морковку, и даже могли забраться в сам дом и съедать у хозяев муку, крупы. Люди начинали борьбу с мышами. Но сами не могли справиться и приходилось им идти к колдуну Трифону- мышегону.
Трифон ни обликом, ни нравом не походил на деревенского.
Ходил он в тулупе подбитом звериным мехом, топоров да пил разных чурался.
Лицо – будто серебристое пламя внутри горит.
Что ни слово – будто звон слышится.
«Звезды в нем переговариваются» – такая о Трифоне шла молва.
А вот как Трифон прижился на земле, никто не ведал.
И что за родство у него, в какой стороне – о том никогда никто не догадывался.
В старину мыши становились бедствием для деревни.
Коли в погребе у кого или в доме, в амбарах мыши ходы прогрызли – к Трифону шли на поклон. Мужики шли.
Каравай хлеба, кринку сметаны или молока, кусок масла принести полагалось.
В избу-то входил мужик, а Трифон – ни слова.
Поставит мужик подношение на стол со словами:
«Откушайте нашего хлеба-соли» – и уйдёт.
Шел Трифон со своей кошкой к мышарникам (это места, где жили мыши).
Никто не пытался подслушать, как он с мышами-то говорит.
Не то, мол, загрызут мыши или слух, или язык.
Пуще того помнили: открыть неведомое – погубить свой покой.
Кошка выгибала спину так, что искры пробегали по крылечку, и ступала тихонько, что и глумливого сон одолевал.
И пела дивно.
Зияли тогда в мышиное царство ходы, метались мыши и уводил их мышиный царь прочь.
И у нас мыши есть. Ребята, а кто видел мышей? Может дома, на полях? А мы тоже, как и Трифон- мышегон знаем заговоры, но они у нас не простые, а музыкальные и игровые. И я предлагаю вам на всякий случай ваш детский сад от мышек спасти. Но для этого нужно поиграть и попеть.
И так начали….
Пальчиковая игра «Мыши»
Тише, тише, тише, тише. Дети грозят пальцем.
Поселились в доме мыши. Поочередно выставляют вперед руки, пальцы — «коготочки».
Слышен шорох по углам Скребут пальчиками по коленям.
Тут и там, тут и там. Поднимают указательные пальцы и качают ими вправо- влево (2 раза).
Мышек целая семья: Сжимают пальцы в кулак.
Папа — мышь, мама — мышка, по очереди разгибают пальцы, начиная с большого.
Мышки - братик и сестра, большого.
И самая маленькая мышка —
малышка.
Сказочница (показывает игрушечную мышку)
Утром мышка-малышка просыпалась
И водой студеной умывалась.
Песня «Мышка» (приложение)
Мышка мыла мылом нос — Дети потирают нос указательными пальчиками, ладонями уши, нижнюю часть спины, руки («моют их»).
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мыла уши, мыла хвост —
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мыла так, что стала белой
И от счастья мыло съела.
Ам! Прикасаются руками ко рту.
Пи-пи-пи. Хлопают в ладоши.
Сказочница. Потом мышиная семья садилась завтракать. Обычно мама-мышь варила кашу. Но сегодня в доме не оказалось воды. Отправила мама за водой мышку-малышку. (Обыгрывает потешку с помощью игрушек.)
Пшенку мыли, пшенку мяли,
Мышку по воду послали
По мосту-мосточку,
Желтому песочку.
Проплутала долго —
Испугалась волка.
Заблудилась, слезы градом,
А колодец — рядом.
Литовская народная песенка
А дома мышку-малышку все ждут-дожидаются. Посмотрели мыши на часы — что-то долго мышка-малышка не возвращается.
Игра «Часы»
Вышли мышки как-то раз Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре — Сжимают пальцы в кулаки и энергично поднимают и опускают руки, согнутые в локтях.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон — Закрывают руками уши и качают головой.
Убежали мыши вон. Убегают на места.
Автор: С. Маршак
Во время игры Сказочница незаметно прячет мышку, затем предлагает ее найти.
Игра «Найди мышку»
Один ребенок ходит по залу и ищет мышку. Музыка помогает ему: чем дальше он отходит от игрушки, тем она тише, чем ближе ребенок подходит к мышке, тем музыка громче.
Сказочница. Целый день искали крошку мыши, только к вечеру нашли мышку-малышку, домой привели и воду принесли. Мама-мышка стала варить кашку.
Мышка в чашечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Польская детская песенка
Песня с движениями «Варись, кашка» Е. Туманян
Сказочница
Вот и сыты мышки:
Брат, сестричка и малышка.
А теперь пора играть.
Будем, детки, начинать.
Русская народная игра «Огуречик»
Дети стоят шеренгой. На противоположной стороне зала находится «мышка». К ней со стороны детей движется ребенок - «огуречик».
Дети (грозят ему пальчиком)
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети берутся за руки и поднимают их, образуя воротца. «Огуречик» убегает от «мышки», она старается его догнать. «Огуречик» должен забежать в любые воротца.
Сказочница. Огуречик был таким быстрым, что мышка не могла его догнать. Тогда мышата решили заняться физкультурой.
Упражнение «Вот как мы шагаем»
Вот как мы шагаем, Дети ходят по кругу.
Ножки поднимаем.
Вот так, вот так,
Ножки поднимаем.
Руки в стороны И. п. — стоя, ноги вместе, руки в стороны, пальцы разжаты.
Постараться надо нам. Сгибают руки к плечам, сжимая пальцы в кулаки, возвращают их в и. п.
Вот так, вот так,
Постараться надо нам.
Приседаем и встаем И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. Приседают, вытягивая руки вперед.
И совсем не устаем.
Вот так, вот так,
И совсем не устаем.
Наклоняемся сейчас, И. п. — то же. Наклоняются, стараясь достать руками пол, и возвращаются в и. п.
Посмотрите все на нас.
Вот так, вот так,
Посмотрите все на нас.
Посмотрите все на нас, Прыгают на двух ногах.
Мы попрыгаем сейчас.
Вот так, вот так,
Мы попрыгаем сейчас.
И снова мы шагаем, Ходят по кругу
Ножки поднимаем.
Вот так, вот так,
Ножки поднимаем.
Сказочница. Стали мышата сильными-сильными, даже кота перестали бояться, сами дразнят его.
Дети
Тра-та-та, тра-та-та!
Не боимся мы кота.
Мы кота-воркота
Выгоним за ворота.
Игра «Кот и мыши»
В центре зала на стуле сидит водящий-«кот». Дети-«мышки» встают вокруг него.
Наши мыши расшалились — Дети на носочках бегут по кругу
Пи-пи, ии-ни-пи.
Очень весело резвились —
Пи-пи, ни-пи-пи.
Припев:
Брысь, кот! Уходи! Топают ногой и грозят пальцем, поддерживая руку под локоток.
К мышкам ты не подходи! (2 раза)
Мышки в ладушки играют — Чередуют хлопок в ладоши и хлопок ладонями по коленям.
Пи-пи, пи-ни-пи.
И в ладоши ударяют —
Пи-пи, пи-ии-пи.
Припев. Повторяют движения.
К коту Ваське подбегают — На носочках подбегают к «коту».
Пи-пи, пи-пи-пи.
Бедного кота пугают — Тихонько отходят назад.
Пи-пи, пи-пи-пи.
Припев. Повторяют движения.
Но проснулся Васька-кот — «Мышки» слегка приседают и «дрожат».
Мяу, мяу-мяв!
Разогнал весь хоровод — «Кот Васька» потягивается.
Мяу! «Кот» догоняет «мышей».
Сказочница. Наигрались мышата, от кота убежали, пора и спать укладываться. (Укладывает мышку в кровать и инсценирует стихотворение.)
— Мышка, мышка, что не спишь?
Что соломою шуршишь?
— Я боюсь уснуть, сестрица,
Кот усатый мне приснится.
Спи, мышка-малышка, не бойся. Мы тебе колыбельную споем.
«Колыбельная» на выбор музыкального руководителя.
Дети прощаются со Сказочницей, и она уходит из зала под звучание колыбельной и забирает с собой мышонка.
Приложение.