Светлана Ивлева
Конспект развлечения «Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить знания детей о лекарственных растениях, их пользе. Познакомить с процессом приготовления чая из плодов шиповника, листьев мяты, ромашки.
Задачи: с помощью иллюстраций и лекарственного сбора познакомиться с лекарственными растениями: липа, мята, ромашка, шиповник; учить детей различать их по внешнему виду и на вкус. Познакомить детей с процессом приготовления лечебного чая из листьев мяты, ромашки. Учить соблюдать последовательность действий при заваривании чая. Расширять знания о народной медицине.
Публикация «Конспект развлечения „Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, прогулки, экскурсии на луг, наблюдение на участке, заучивание стихов, песен, поговорок, народных примет, загадок.
Оборудование: аудиозаписи песен, связанные с темой природы «На дальней станции сойду», «Полевые цветы», «Подорожник-трава», «Городские цветы» и др.
Ход занятия
1. Загадки и испытания Природы. В группу входит персонаж Природа, знакомится с детьми.
Воспитатель: Природа, позволь нам с ребятами войти в твои владения.
Природа: Хочу я быть убеждена, что обо мне вы знаете сполна.
Загадки о лекарственных растениях если знаете,
Тогда гостям «полянки» нашей загадайте.
Дети по одному загадывают известные им загадки о лекарственных растениях.
- До поздней осени на нас бросает взгляды смелые
Ее веселый желтый глаз через ресницы белые (ромашка)
- На кусточки под листочки кто-то бусы бросил –
Все поляны в синих точках у зеленых сосен (черника)
- Красна свечка, бело сердечко,
Чаем ароматным напоит, от ангины исцелит (малина)
- Был цветок, как медок молодым, а когда постарел, стал, как дым (одуванчик)
- Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги (подорожник)
- Белые горошинки на зеленой ножке (ландыш)
- Полезен, приятен и ароматен чай, конечно, не с ватой, а с (мятой)
- Растет в траве Аленка в красной рубашонке (земляника).
Природа. Интересные загадки вы знаете. Пожалуйста, проходите, да помните о бережном отношении к природе. Рассаживайтесь поудобнее.
2. Игра «Поможем тому, кто в этом нуждается».
Звонит телефон.
Природа обращается к воспитателю: Послушайте, пожалуйста.
Голос из телефонной трубки. Алло, Лесная поляна? Говорят из аптеки, из зала фитобара, фитотерапевт Лечебник. Очень просим Природу и детей собрать растения для витаминного чая. Вы же знаете, как необходим и детскому и взрослому организму постоянный прием витаминов. Будем очень вам благодарны.
Природа. Ребята, а какие растения нужны для витаминного чая?
Дети. Шиповник, плоды черной смородины, рябины, малины, земляники, листья ежевики, малины.
Природа. Все помнят, все знают, какие молодцы! Уверена, справитесь с просьбой Лечебника.
Вновь звонит телефон. Воспитатель берет трубку.
- Слушаем вас. (Обращается к детям) Кто из вас даст консультацию, какие растения нужны для аппетитного чая?
Ребенок. Полынь горькая, тысячелистник, цикорий, шиповник.
Голос из телефонной трубки: Большое спасибо.
Воспитатель набирает номер телефона. Слышится по громкой записи зуммер, звонок.
Фитотерапевт Лечебник. Добрый день, фитобар аптеки. Что вы хотели?
Воспитатель. Наши дети хотят с вами поговорить.
Ребенок говорит в трубку телефона: мы вам собрали и можем предложить лечебные растения: мать-и-мачеху, лист подорожника, солодки, корень лопуха, шалфея, сосновые и березовые почки, зверобой, чабрец.
Фитотерапевт Лечебник. Огромное вам спасибо, ребята и Природа! Для нашего бара так нужны именно эти растения. Сейчас похолодало. Участились случаи простуды у населения, люди кашляют. Мы из ваших трав приготовим чудесный сбор грудного чая.
Выходят двое детей на середину вялые, уставшие, утомленные.
Воспитатель. Что с вами случилось, вы с ног валитесь (поверяет пульс)
Да у вас упадок сил, переутомились, наверное… Надо немедленно доктора пригласить.
Входит Айболит. В руках у него картонные коробочки с разным чаем, но без надписей, только с рисунками целебных трав.
Воспитатель. Помогите, доктор, наших деток излечите.
Айболит. Им нужен витаминный чай. Да вот беда – принесли нам в аптеку чай в коробочках, а подписать забыли, от чего какой помогает. Вам самим нужно товарищам помогать. Найдите коробки с витаминным чаем по растениям, изображенным на них, и вылечите обессиливших ребяток.
Дети отбирают нужные растения.
На середину зала выходит мама с двумя детьми, у них в руках носовые платки, они кашляют, чихают, у мамы градусник, она с огорчением покачивает головой, глядя на градусник.
Мама. Какая высокая температура у вас, крошки мои. Где же вы так простудились? Слезотечение, насморк, кашель… Это ангина? ОРЗ? Доктор, что нам делать?
Айболит. Нужно срочно изгнать простуду, а для этого прежде всего необходимо хорошо пропотеть. Найдите коробочки с потогонным чаем – и все будет в порядке. (Мама находит потогонный чай и благодарит доктора) А вот это вам поможет окончательно поправить свое здоровье (вручает туесок с медом.
3. Воспитатель. Чай – такая приятная и полезная церемония! Не пора ли нам почаевничать?
Природа, дети и все гости с удовольствием соглашаются.
Воспитатель. А кто знает, как надо заварить чай из лекарственных растений, чтобы сохранить в нем полезные свойства и витамины?
Надо взять стеклянную посуду, положить в нее сбор лекарственных растений (согласно рецепту врача, залить кипятком и поставить на «водяную баню», кипятить 10 минут, охладить до комфортной температуры и принимать. В этом случае чай будет полезен!
Давайте вместе заварим витаминный чай.
Дети заваривают чай, проговаривая последовательность приготовления, угощают гостей.
Природа. Большое спасибо за ваше отношение к природе, за большую заботу о ней. Спасибо за лечебные чаи. На память дарит рецепты чая из различных растений, которые помогут для профилактики различных болезней.