Елена Моисеенко
Конспект развлечения «Есенин-поэт родного края» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25»
На тему: «Есенин-поэт родного края»
Для детей подготовительной к школе группы (6-7лет)
Подготовила воспитатель :
Моисеенко Е. Ю.
Рязань,2019
Цель: Познакомить детей с биографией Сергея Есенина, прививать любовь к родному краю.
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения „Есенин-поэт родного края“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Знакомить с произведениями поэта и песнями на стихи поэта.
2. Развивать навыки выразительного чтения.
3. Побуждать к активному восприятию песенного репертуара.
4. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова.
4. Расширять кругозор детей, коммуникативные способности и познавательный интерес; формировать навыки работы в команде.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений поэта, песен на стихи С. Есенина; заучивание танца «Береза»; беседы, рассказы о жизни и творчестве С. А. Есенина; рассматривание репродукций картин рязанской области с. Константиново, фотографий дома и предметов быта С. Есенина; рисование пейзажей рязанской природы по временам года, заучивание песни «Клен ты мой опавший».
Интеграция образовательных областей:
Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Оборудование:
Костюм художника; костюмы березок для девочек; запись музыкального произведения для танца «Береза», «листочки»; макеты листьев; портрет С. А. Есенина; запись музыкального произведения на стихи Есенина «Клен ты мой опавший»; шелковый платочек для игры «Гори, гори ясно»; репродукции картин рязанской области с. Константиново; фотографии дома и предметов быта С. Есенина; магнитофон; скатерть, самовар, деревянные ложки, глиняная посуда.
Ход НОД
Дети сидят за овальным столом, покрытым скатертью. На столе выставлены предметы старины: самовар, деревянные ложки, глиняная посуда, вокруг стоят репродукции картин села Константиново, фотографии дома и предметов быта Сергея Есенина, стоит портрет Сергея Есенина.
Воспитатель: Поэзии чудесная страница, для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы, дорога сказок, мир – любой, подвластно все поэзии, - Попробуй! И дверь в ее Страну открой! Дети! Я очень рада видеть вас всех сегодня в прекрасном настроении! За окном золотая осень. А за что мы любим это время года? (ответы детей)
(сюрпризный момент – входит художник)
Художник: Здравствуйте, дети! Я – художник! Пишу картины родного края. Только вот беда, потерял краски я.
Воспитатель: Не переживай художник, ведь сейчас осень. Ее мы любим за щедрость, ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной красками.
Мы тебе поможем собрать все краски осени. Ветер щеки толстые надул и на листочки желтые подул, и закружились листочки разные, зеленые, желтые, красные.
Дети танцуют танец «Листочки».
Художник: Спасибо вам, дети! Все краски я нашел. Посмотрите, я написал портрет, как вы думаете, кто это? (ответы детей)
Художник: Правильно дети, это портрет Сергея Есенина. Расскажу я вам большой секрет, был знаком я с великим русским поэтом Сергеем Есениным. Сегодня у него день рождение! И сейчас я вам поведаю много интересного! Он известен во всем мире! Когда Серёже было 2 года, его мама уехала работать в город Рязань, воспитывали его бабушка с дедушкой
Серёжа очень любил своё село и считал его самым красивым местом на земле и не только село, но и весь родной край, свою Россию. Скажите дети, а вы, знаете, о чем он писал? (ответы детей)
Воспитатель: Уважаемый художник, наши дети знают очень много стихотворений, которые написал Сергей Есенин и сейчас они прочтут их для тебя.
Дети читают стихи:
«Есть в осени первоначальной», «Гой ты, Русь, моя родная», «Спит ковыль», «Белая береза», «Черемуха».
Художник: Правильно вы подметили дети, Сергей Есенин очень любил родной край, где родился, жил, родные места были ему всего дороже. Родину он называл по-старинному – Русью, он её беззаветно любил и воспевал в своей поэзии. А еще Есенин очень любил играть в разные народные игры. А вы любите играть? Давайте с вами поиграем в игру «Гори, гори ясно».
Художник: Какие вы быстрые и ловкие ребята! Ну что ж продолжу свой рассказ. Серёжа был большим фантазёром. Бабушка часто ему рассказывала сказки, и если конец сказки ему не нравился, он переделывал ее на свой лад. А когда он вырос, написал стихотворение на сказки своей бабушки. А вы знаете это стихотворение?
Воспитатель: Уважаемый художник, конечно, наши дети знают
стихотворение С. Есенина, и сейчас они прочтут стихотворение «Бабушкины сказки».
Ребенок читает произведение «Бабушкины сказки».
Художник: Когда Сергей подрос, ему нравилось, когда односельчане собирались с гармошками, пели, плясали. Он с малых лет умел играть на балалайке, и был отменным плясуном. А вы умеете веселиться и плясать?
Воспитатель: Конечно, дети очень любят танцевать. Сейчас наши девочки исполнят танец «Березка»
Воспитатель: Мы знаем, что многих художников и композиторов вдохновляли произведения С. Есенина. И сейчас мы исполним для вас песню на стихотворение С. Есенина «Клен ты мой опавший»
Под музыку дети исполняют песню «Клен ты мой опавший».
Художник: Спасибо вам, дети! Вы помогли мне собрать краски. Порадовали вы меня своими танцами, чтением стихотворений, играми. А сейчас, пришло время нам с вами прощаться. Надеюсь, теперь вы хорошо запомнили Сережу, ставшего знаменитым поэтом России. И когда вы подрастёте, то выучите еще очень много его произведений про родину, природу. Услышите песни на его произведения, увидите картины, которые написали художники, вдохновлённые его строками. Всего вам доброго! Вы должны гордиться, что растёте в таком замечательном крае, и что вы – земляки знаменитого поэта, Сергея Александровича Есенина!
(художник уходит)
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами была очень интересная встреча. С кем мы познакомились сегодня? (ответы детей)
Воспитатель: Что интересного нам рассказал художник, что вам запомнилось? (ответы детей). Скажите дети, как называлось село, в котором провел детство Сергей Есенин?