Татьяна Попова
Конспект развлечения для детей «Девочка чумазая» (по произведению А. Барто)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка - умывания, воспитание желания всегда быть чистым.
Материал: испачканная кукла, чистое платье, кувшин с водой, таз, губка, собачка, коробка с мылом, полотенцем.
Ход: Заранее, недалеко от стульев, на которых сидят дети, прячется кукла, у которой испачканы руки, нос, ноги и платье.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья. Входит собачка, держа перед собой красивую коробку, здоровается с детьми.
Воспитатель просит собачку показать, что она принесла.
Собачка: Ребятки, моя коробочка волшебная, откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки.
Первая загадка:
Публикация «Конспект развлечения для детей „Девочка чумазая“ (по произведению А, Барто)» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
«Гладкое, душистое,
Моет чисто».
Воспитатель: Дети, что же это такое: гладкое, вкусно пахнет и хорошо, чисто моет.
Дети отвечают.
Собачка: Молодцы, угадали. Вот вам мыло (достает мыло).
Воспитатель: Дети, понюхайте какое душистое мыло (кладет на стол).
Собачка:
Вторая загадка:
«Я старалось, вытирало
После баньки паренька.
Все намокло, все измялось,
Нет сухого уголка».
Воспитатель: Ребята, что же это? Чем вытираются после купания, и оно становится мокрым.
Дети отвечают.
Собачка: Вот молодцы, дети. Все знают. Вот вам полотенце.
Воспитатель: Потрогайте, какое мягкое сухое полотенце.
После того, как дети потрогали полотенце, воспитатель кладет его на стол.
Воспитатель: Дети, для чего нужно мыло и полотенце?
Дети отвечают.
Собачка: А вы умеете умываться?
Воспитатель: Давайте покажем собачке как мы умываемся.
Массаж рук и лица «Умывальная песенка».
Хуже наказанья - (Качают головой из стороны в сторону.)
Жить без умыванья.
Все ребячьи лица (Мягкими движениями проводят ладонями
Обожают мыться. по лицу сверху вниз.)
Без воды, без мыла - (Растирают ладонями нос.)
Всех бы грязь покрыла.
Чудно, чудно – (Растирают ладонями уши.)
Вымыться не трудно!
Честно, честно - (Потирают ладони друг о друга.)
Чистым быть чудесно!
Теперь нос чистый, (Прикасаются указательным пальцем к носу.)
Теперь рот чистый. (Показывают пальчиком на рот.)
И подбородок чистый. (Прикасаются пальцем к подбородку.)
И глазки блестят - (Прикасаются к внешним уголкам глаз.)
Весело глядят. (Протягивают ладошки вперед.)
Дети садятся на стулья.
В это время раздается плач.
Исполняется «Плач куклы»
- Кто там плачет? - спрашивает воспитатель. Собачка находит плачущую куклу и показывает ее детям.
Собачка: Какая грязная кукла!
Воспитатель: Посадите ее сюда, мы спросим, где она так измазалась.
Куклу усаживают на стул.
Затем воспитатель инсценирует стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».
Воспитатель с помощью детей раздевают куклу и, поставив ее в таз с водой, моют.
Ребятки посмотрите, какая кукла стала чистая. А сейчас мы её вытрем полотенцем, оденем и будет она у нас красивая, аккуратная. (дети помогают воспитателю).
Вот мы и одели нашу куклу, а сейчас давайте поиграем с ней.