Екатерина Дубинина
Конспект развлечения для детей «Светофор наш лучший друг, он поможет всем вокруг» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; расширять знания детей о тротуаре, проезжей части дороги, о правилах перехода улицы; познакомить детей с назначением сигналов светофора (красный, желтый, зеленый). Воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения.
Задачи: Формировать знания детей о том, что светофор управляет движением транспорта и пешеходов с помощью сигналов, подвести детей к пониманию необходимости соблюдения правил дорожного движения в игровых ситуациях; формировать интерес к двигательной активности; развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Публикация «Конспект развлечения для детей „Светофор наш лучший друг, он поможет всем вокруг“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: макет светофора, массажные дорожки 3-х цветов (красного, жёлтого, зелёного, шарики для сухого бассейна 3-х цветов (красного, жёлтого, зелёного, гимнастические скамейки, кольца для кольцеброса (рули, музыкальное оборудование.
Ход развлечения:
Дети под музыкальное сопровождение в колонне по одному входят в спортивный зал, затем садятся на гимнастическую скамейку.
Воспитатель: Здравствуйте, юные пешеходы! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете его и скажете о чем оно.
На нашей улице машины, машины,
Машины большие, машины малютки!
Эй машины, полный ход!
Фырчат легковые, спешат грузовые,
Мчатся, торопятся, как будто живые.
У машины каждой дела и заботы,
Выходят машины с утра на работу!
Воспитатель:
- Ребята, о чем стихотворение? (О машинах). А вы догадались, для чего мы здесь собрались? (Ответы детей).
- Да, о правилах дорожного движения. Ведь это очень важно, потому что, если их не соблюдать, то можно попасть в большую беду.
Воспитатель:
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну правил дорожного движения на паровозике. Дети встают друг за другом и под музыку двигаются вперед, имитируя езду на паровозике.
- Вот мы и приехали в гости к светофору.
- Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге? (Пешеходный переход). А как еще можно назвать этот знак? (Зебра).
- Дорогу можно переходить по пешеходному переходу- «Зебре». Ребята, покажите, как нужно правильно переходить дорогу. (Дети переходят).
- Дети, для того что бы перейти дорогу, сначала смотрят налево, дойдя до середины дороги смотрят направо. И если машин нет, то переходят дальше.
Ребята, а кого еще мы встретили на своем пути? (Светофор. Подходим к макету светофора).
Красный, желтый и зеленый,
Я на всех смотрю в упор.
На дороге оживленной,
Очень строгий светофор.
Взрослые идут и дети,
Не бегут и не спешат!
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора? (Красный, желтый, зеленый).
- Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать. Он следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
- Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора? (Ответы детей).
- Давайте запомним их!
- Что нужно делать, если загорится красный огонек? (Ответы детей)
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Красный свет – дороги нет!
- А средний огонек какого цвета? (Желтый). Что нужно делать, когда он горит? (Ответы детей).
Если желтый свет горит,
Всем «Внимание!» говорит.
Но запомните, друзья,
На желтый свет идти нельзя!
- И последний огонек какого цвета? (Зеленый). Что мы делаем, когда загорается зеленый свет? (Ответы детей).
Цвет зеленый знать дает,
Тут ребята ваш черед!
Бодро все идем вперед,
На дороге не зевая, и, друг друга, не толкая!
Игра «Веселый светофор»
Ход игры: Дети бегают врассыпную по всему залу, в руках у них по шарику красного, жёлтого или зелёного цвета.
По сигналу воспитателя: «Красный свет – дороги нет!», ребята с шариками красного цвета поднимают руку вверх, остальные останавливаются. Далее меняется цвет шарика. Игра продолжается.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы! Мы научились переходить дорогу, узнали всё о светофоре, а теперь узнаем, по каким правилам ездят машины.
Может кто-то из вас знает? (Ответы детей). У машин такие же правила, только у водителей другой светофор и когда для пешеходов горит зелёный свет, у водителей – красный, и наоборот.
Игра «Машинки»
Ход игры: Дети передвигаются по кругу (воображаемой проезжей дороге, в руках обручи от кольцеброса (руль). Ребёнок изображает светофор, меняя цвета (красный, жёлтый, зелёный шарик, а «машинки» (дети) выполняют команды «светофора» (на красный свет - стоят, на жёлтый – готовятся (дети изображают звук работающего мотора, зелёный – едут).
Воспитатель:
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Где нужно переходить дорогу?
- Какие цвета есть у светофора?
- Что они означают?
Молодцы!
Фото с макетом светофора на память. Далее дети строятся в колонну по одному, друг за другом и выходят из зала.