Татьяна Коновалова
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «Устный журнал «Наш дом — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Устный журнал "НАШ ДОМ ЗЕМЛЯ"
Дети заходят в музыкальный зал. В зале звучат звуки природы (пение птиц, журчание ручья)
Ведущий: Послушайте, как красиво природа рассказывает нам о своих обитателях: это журчит ручей, а это поют птички. Многих из них вы знаете. Каких певчих птиц вы знаете?
Дети называют знакомых им птиц.
Ведущий: Молодцы! Вы многих птиц знаете. Но сегодня мы с вами поговорим не только о птицах. Мы поговорим с вами о природе, о том, как ее надо беречь и охранять.
«Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», - так писал
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп „Устный журнал „Наш дом — Земля“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Л. Н. Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши дедушки и бабушки, окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы живем сейчас. Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничего, кроме птичьих песен, не нарушало тишину. А совсем недавно мы поняли, что всего этого: чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханных
степей, зверей и птиц – становится все меньше и меньше. Двадцать первый век принес человечеству вместе с потоком открытий и множество проблем. Среди них очень важная проблема – это проблема охраны окружающей среды. Отдельным людям, занятым своей работой, порой трудно было заметить, как беднеет природа, как мало остается на земле красивых мест. Но те, кто постоянно связан с природой, кто ее наблюдает и изучает, - ученые, писатели, работники заповедников, многие другие, - обнаружили, что природа нашей планеты быстро скудеет. И стали говорить, писать, снимать фильмы об этом, чтобы задумались и забеспокоились все люди на Земле.
Сегодня мы вас приглашаем познакомиться с журналом «Наша Земля». Давайте откроем первую страничку.
СТРАНИЦА 1
ЗАГАДКИ
Ведущий: Эту страницу мы посвящаем загадкам о животных, птицах и растениях. Я напомню вам слова великого сказочника Г. Х. Андерсена: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Итак, перед нами чудесная ромашка. На каждом лепестке будет для вас загадка
Хороводом и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
(грибы)
В теплой шубе дед лесник
Летом ходит, зимой спит.
(медведь)
Течет – течет –
Не вытечет.
Бежит – бежит –
Не выбежит.
(река)
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом
На столбе золотом.
(колосок)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(ёж)
На всех садится,
Никого не боится.
(снег) Белая морковка зимой растет.
(сосулька)
Желтый Антошка
Вертится на ножке.
Где солнце стоит,
Туда он глядит.
(подсолнух)
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой.
(береза)
Что за диво,
Что за спинка –
Два бугра, одна долинка.
(верблюд)
Работящие зверьки –
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход.
(бобры)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. Вероятно, вы много знаете о природе. А знаете ли вы, как надо о ней заботиться?
Дети рассказывают своими словами, что они знают об охране природы.
Ведущий: Молодцы, вы очень многое нам рассказали. А сейчас мы с вами немного отдохнем на странице музыкальной.
СТРАНИЦА 2
МУЗЫКАЛЬНАЯ
«Весна-красна» Т. Морозова (танцевальная ритмика для детей Т. Суворова)
СТРАНИЦА 3
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
Ведущий: Чтобы любить природу, нужно ее знать. Сейчас мы с вами попутешествуем по сказочному лесу. Предлагаем вам посетить страницу «Познавательную». Вы будете отгадывать наши сложные рассказы, загадки о природе. А мы вам будем показывать красочные иллюстрации.
Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и уничтожать не следует. Он в лесу нужен: для некоторых животных этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку, - смертельный яд. (Мухомор)
Этот гриб можно встретить не только под березой, но чаще всего он растет именно там. (Подберезовик)
Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусные, ароматные, красные ягоды. Цветочек беленький, а ягодка красная. Первая ягода лета. (Земляника)
Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их мороз, тем слаще они будут. А зимой их склюют птицы. (Рябина)
Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов розы. (Шиповник)
Он не прячется от врагов и не убегает от них. Смело топает, сопит, шуршит сухими листьями. Ну, а если опасность, свернется в клубок, выставит свои острые и крепкие иглы – попробуй, тронь. (Еж)
Зверек этот живет в земле, там и спит, там и еду себе находит. Увидеть его трудно, но узнать о том, где он – можно по кусочкам свежей земли, которую он выбрасывает на поверхность. (Крот)
СТРАНИЦА 4
ИГРОВАЯ
«Собери пазлы»
СТРАНИЦА 5
ЦЕЛЕБНОЕ ЛУКОШКО
(о полезных растениях)
Выходит ребенок (в шапочке доктора).
Лес, как сказочное царство,
В нем всегда растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстуры, и таблетки.
Ну а как им всех лечить,
Я могу вас научить.
Все лечебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться,
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.
Дети по - очереди выбегают на середину музыкального зала. На голове у них шапочки – отгадки.
«Крапива»
Много трав растет полезных
На земле родной.
Помогают от болезней
Мята, пижма, зверобой.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Ты растение не тронь,
Жжется больно, как огонь.
Дети: Крапива
Ведущий: Отваром крапивы моют голову. Она останавливает кровь. Из нее можно приготовить великолепный суп или пюре с яйцом.
«Ромашка»
Стоят кругом сестрички –
Желтые глазки, белые реснички.
Дети: Ромашки
Ведущий: Ромашку полезно держать там, где хранятся продукты (тогда не будет мышей). Врачи лечат ею простуду, лихорадку, зубную боль.
«Одуванчик»
Горел в траве росистой,
Цветочек золотистый.
Затем померк, потух
И превратился в пух.
Дети: Одуванчик.
Ведущий: Одуванчик – растение лекарственное. Его применяли от разных болезней еще в древности. Сейчас в основном, используют корни, которые выкапывают поздней осенью. Пьют настой из корня для улучшения аппетита. Молодые листья одуванчиков содержат много витаминов и вполне годятся в салат.
«Подорожник»
Тонкий стебель у дорожки
На конце его – сережки.
На земле лежат листки
Маленькие лопушки.
Дети: Подорожник.
Ведущий: Люди давно знают лекарственные свойства подорожника. В аптеках сейчас можно купить не только его листья и сок, но и особые препараты, полученные из этой травы.
Ведущий: Как вы видите, растительный мир – неисчерпаемая кладовая природных лекарств. На протяжении тысячелетий растения помогали людям. Многие из этих растений занесены в Красную книгу и требуют особого внимания и заботы. Они находятся под вниманием государства.
Ребенок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я. и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы…
СТРАНИЦА 6
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ
Ведущий: А сейчас мы приглашаем вас на страницу «Танцевальная».
Репертуар
Танец «Простая полечка», Муз. З. Рооте
«Парная пляска» (Чешская народная мелодия)
Ведущий: Вот и закончилось наше знакомство со страницами журнала «Наша Земля». Нам с вами предстоит еще много узнать о природе, о том, как ее беречь и охранять.