МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «Устный журнал «Наш дом — Земля»

Татьяна Коновалова
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «Устный журнал «Наш дом — Земля»

Устный журнал "НАШ ДОМ ЗЕМЛЯ"

Дети заходят в музыкальный зал. В зале звучат звуки природы (пение птиц, журчание ручья)

Ведущий: Послушайте, как красиво природа рассказывает нам о своих обитателях: это журчит ручей, а это поют птички. Многих из них вы знаете. Каких певчих птиц вы знаете?

Дети называют знакомых им птиц.

Ведущий: Молодцы! Вы многих птиц знаете. Но сегодня мы с вами поговорим не только о птицах. Мы поговорим с вами о природе, о том, как ее надо беречь и охранять.

«Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», - так писал

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп „Устный журнал „Наш дом — Земля“» размещена в разделах

Л. Н. Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши дедушки и бабушки, окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы живем сейчас. Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничего, кроме птичьих песен, не нарушало тишину. А совсем недавно мы поняли, что всего этого: чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханных

степей, зверей и птиц – становится все меньше и меньше. Двадцать первый век принес человечеству вместе с потоком открытий и множество проблем. Среди них очень важная проблема – это проблема охраны окружающей среды. Отдельным людям, занятым своей работой, порой трудно было заметить, как беднеет природа, как мало остается на земле красивых мест. Но те, кто постоянно связан с природой, кто ее наблюдает и изучает, - ученые, писатели, работники заповедников, многие другие, - обнаружили, что природа нашей планеты быстро скудеет. И стали говорить, писать, снимать фильмы об этом, чтобы задумались и забеспокоились все люди на Земле.

Сегодня мы вас приглашаем познакомиться с журналом «Наша Земля». Давайте откроем первую страничку.

СТРАНИЦА 1

ЗАГАДКИ

Ведущий: Эту страницу мы посвящаем загадкам о животных, птицах и растениях. Я напомню вам слова великого сказочника Г. Х. Андерсена: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Итак, перед нами чудесная ромашка. На каждом лепестке будет для вас загадка

Хороводом и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

(грибы)

В теплой шубе дед лесник

Летом ходит, зимой спит.

(медведь)

Течет – течет –

Не вытечет.

Бежит – бежит –

Не выбежит.

(река)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

И стоит новый дом

На столбе золотом.

(колосок)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(ёж)

На всех садится,

Никого не боится.

(снег) Белая морковка зимой растет.

(сосулька)

Желтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда он глядит.

(подсолнух)

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

(береза)

Что за диво,

Что за спинка –

Два бугра, одна долинка.

(верблюд)

Работящие зверьки –

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход.

(бобры)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. Вероятно, вы много знаете о природе. А знаете ли вы, как надо о ней заботиться?

Дети рассказывают своими словами, что они знают об охране природы.

Ведущий: Молодцы, вы очень многое нам рассказали. А сейчас мы с вами немного отдохнем на странице музыкальной.

СТРАНИЦА 2

МУЗЫКАЛЬНАЯ

«Весна-красна» Т. Морозова (танцевальная ритмика для детей Т. Суворова)

СТРАНИЦА 3

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Ведущий: Чтобы любить природу, нужно ее знать. Сейчас мы с вами попутешествуем по сказочному лесу. Предлагаем вам посетить страницу «Познавательную». Вы будете отгадывать наши сложные рассказы, загадки о природе. А мы вам будем показывать красочные иллюстрации.

Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и уничтожать не следует. Он в лесу нужен: для некоторых животных этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку, - смертельный яд. (Мухомор)

Этот гриб можно встретить не только под березой, но чаще всего он растет именно там. (Подберезовик)

Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусные, ароматные, красные ягоды. Цветочек беленький, а ягодка красная. Первая ягода лета. (Земляника)

Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их мороз, тем слаще они будут. А зимой их склюют птицы. (Рябина)

Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов розы. (Шиповник)

Он не прячется от врагов и не убегает от них. Смело топает, сопит, шуршит сухими листьями. Ну, а если опасность, свернется в клубок, выставит свои острые и крепкие иглы – попробуй, тронь. (Еж)

Зверек этот живет в земле, там и спит, там и еду себе находит. Увидеть его трудно, но узнать о том, где он – можно по кусочкам свежей земли, которую он выбрасывает на поверхность. (Крот)

СТРАНИЦА 4

ИГРОВАЯ

«Собери пазлы»

СТРАНИЦА 5

ЦЕЛЕБНОЕ ЛУКОШКО

(о полезных растениях)

Выходит ребенок (в шапочке доктора).

Лес, как сказочное царство,

В нем всегда растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстуры, и таблетки.

Ну а как им всех лечить,

Я могу вас научить.

Все лечебные растения

Знаю я без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться,

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.

Дети по - очереди выбегают на середину музыкального зала. На голове у них шапочки – отгадки.

«Крапива»

Много трав растет полезных

На земле родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ты растение не тронь,

Жжется больно, как огонь.

Дети: Крапива

Ведущий: Отваром крапивы моют голову. Она останавливает кровь. Из нее можно приготовить великолепный суп или пюре с яйцом.

«Ромашка»

Стоят кругом сестрички –

Желтые глазки, белые реснички.

Дети: Ромашки

Ведущий: Ромашку полезно держать там, где хранятся продукты (тогда не будет мышей). Врачи лечат ею простуду, лихорадку, зубную боль.

«Одуванчик»

Горел в траве росистой,

Цветочек золотистый.

Затем померк, потух

И превратился в пух.

Дети: Одуванчик.

Ведущий: Одуванчик – растение лекарственное. Его применяли от разных болезней еще в древности. Сейчас в основном, используют корни, которые выкапывают поздней осенью. Пьют настой из корня для улучшения аппетита. Молодые листья одуванчиков содержат много витаминов и вполне годятся в салат.

«Подорожник»

Тонкий стебель у дорожки

На конце его – сережки.

На земле лежат листки

Маленькие лопушки.

Дети: Подорожник.

Ведущий: Люди давно знают лекарственные свойства подорожника. В аптеках сейчас можно купить не только его листья и сок, но и особые препараты, полученные из этой травы.

Ведущий: Как вы видите, растительный мир – неисчерпаемая кладовая природных лекарств. На протяжении тысячелетий растения помогали людям. Многие из этих растений занесены в Красную книгу и требуют особого внимания и заботы. Они находятся под вниманием государства.

Ребенок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я. и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы…

СТРАНИЦА 6

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ

Ведущий: А сейчас мы приглашаем вас на страницу «Танцевальная».

Репертуар

1. Подготовительная группа

Танец «Простая полечка», Муз. З. Рооте

2. Старшая группа

«Парная пляска» (Чешская народная мелодия)

Ведущий: Вот и закончилось наше знакомство со страницами журнала «Наша Земля». Нам с вами предстоит еще много узнать о природе, о том, как ее беречь и охранять.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди аналогию» для детей старшей и подготовительной к школе группДидактическая игра «Найди аналогию» для детей старшей и подготовительной к школе групп Дидактическая игра: «Найди аналогию» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Найди аналогию», которое можно использовать в индивидуальной.

Фотоотчет о праздничном мероприятии для детей подготовительных к школе групп «Донская земля — народов дружная семья»Фотоотчет о праздничном мероприятии для детей подготовительных к школе групп «Донская земля — народов дружная семья» Составитель: музыкальный руководитель МБДОУ № 34 г. Азова Колтакова Елена Борисовна. В МБДОУ № 34 г. Азова прошел удивительный и красивый.

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной к школе групп Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной к школе групп. Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику, желание.

Сценарий праздника к 8 марта для детей старшей и подготовительной к школе групп «Колобок на новый лад» Под музыку дети заходят в зал. ПАРНЫЙ ТАНЕЦ Дети останавливаются на сцене. ДЕТИ: Праздник радостный, весенний Постучался в двери к нам,.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной группСценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной групп Сценарий праздника, посвящённого Дню космонавтики для старшей и подготовительной групп «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов»Под песню.

Сценарий развлечения «Белая береза» для детей средней и старшей групп Сценарий развлечения «Белая береза», для детей средней и старшей группы Действующие лица: Ведущая, Береза (взрослый, дети в русских костюмах.

Сценарий развлечения Дня Нептуна для средней, старшей и подготовительной группСценарий развлечения Дня Нептуна для средней, старшей и подготовительной групп Задачи: Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные способности детей: ловкость, быстроту,.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп Отгадай-ка Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «Устный журнал «Наш дом — Земля»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 15:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД