Шипшина Анастасия Сергеевна
Конспект развлечения для детей средней группы «Ну-погоди!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей дружеских отношениях, в ходе совместной работы.
Задачи:
1. Учить детей играть в команде, действовать сообща.
2. Развивать интерес к спортивным эстафетам.
3. Воспитывать дружеские отношения.
Методы:
• Наглядный (показ эстафет).
• Словесный (стихи, загадки).
• Практический (выполнение эстафет).
Оборудование: 8 обручей; 2 воздушных шарика; кегли; 2 пустых спичечных коробка.
Ход:
(дети входят в зал)
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Публикация «Конспект развлечения для детей средней группы „Ну-погоди!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: - Рада приветствовать Вас в спортивном зале на веселые соревнования.
(Играет музыка из мультфильма «Ну погоди», вбегает заяц, а за ним волк)
Волк: - Ну, заяц, погоди!
(Заяц прячется за спинами детей. Волк пытается его схватить, не замечая никого)
Волк:
Я сильнее – говорю,
Значит всех я поборю
И на соревнования попаду!
Как мне хочется опять зайцев догонять.
Зря с тобою подружился,
Буду снова воевать
И тебя смогу догнать.
Воспитатель: - Что такое, что за шутки? Мы хотим с ребятами понять?
Заяц: - Мы с волком подружились и на соревнования собрались, но решить никак не можем, кто спортивнее из нас. Кто спортсменом лучшим станет из нас?
Волк: - Я, потому что я сильнее всех.
Заяц: - А я думаю, что я, потому что здоровый образ жизни веду лишь я.
(Волк и заяц спорят, выясняя, кто прав)
Воспитатель: - Стоп, остановитесь, и друг на друга вы не злитесь. Ребята, давайте с Вами подумаем, кто же из них прав?
(Ответы детей разделяются)
Воспитатель: - Хорошо, решить словесно спор не сможем мы, и у меня возникло предложение, принять гостей на наши соревнования.
Команды сможем мы легко определить
И капитанов выбрать ловко
Волк и заяц становись,
Ребятки на две команды разделитесь.
(Дети делятся на две команды, выбирая того персонажа, который более близок им, надевают на себя маски)
Воспитатель:
Здесь никто, никто не болен?
Каждый весел и здоров?
К соревнованиям готов?
Дети: - Да.
Воспитатель:
Физкультурой заниматься
Начинаем мы сейчас,
Бегать, прыгать, кувыркаться –
Будет весело у нас.
Воспитатель: - А перед тем, как мы начнем наши соревнования, Вам, Волки и Заяц я предлагаю загадать ребятам загадки, а ребята должны хором ответить, хорошо это или плохо. Договорились? (Да)
Заяц:
За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Волк:
Сплю, ребята, я полдня.
Вы не трогайте меня!
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Заяц:
По утрам я закаляюсь –
Водой холодной обливаюсь.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Волк:
Зубы чистить не хочу,
Хорошо и так рычу.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Заяц:
Ем морковку и салат,
Витамины кушать рад.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Волк: - Ну, я понял. Утром буду делать зарядку и брошу вредные привычки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, с загадками справились. Давайте приступим к эстафетам.
Эстафета №1. «Улыбка» Эстафета парами. Пара зажимает воздушный шарик грудью, добегают до ориентира, берут фломастер и рисуют на шаре улыбку. Возвращаются с шаром обратно. Выиграет та команда, в которой все ребята быстрее пробегут с шарами, нарисуют улыбки и вернутся назад.
Эстафета №2. «Опора» Эстафета парами. Первая пара встает лицом друг к другу одна рука на плече, вторая – спина к спине, третья – руки на коленях друг у друга, четвертая – голова к голове и т. д. бегут до кегли, обегают, возвращаются назад, передают эстафету следующей паре.
Эстафета №3. «Друзья»Первый ребенок (капитан) надевает на себя обруч. За обруч цепляется другой ребенок. По сигналу они бегут вокруг кегли, но ребенок остается у кегли. Капитан возвращается и запирает остальных детей по одному. Побеждает та команда, которая закончит эстафету.
Считалка:
Ну погоди, еще не вечер,
Еще не ясно ничего.
И верю я – наступит встреча
Под крышей дома твоего.
Эстафета №4. «Трехногая гонка» Эта гонка больше о сотрудничестве и командной работе, чем скорости. Разделите участников на пары и пусть они встанут рядом. Затем свяжите внутренние ноги каждой пары веревкой в районе лодыжки. Чтобы выиграть, трехногие пары должны пройти до финиша первыми.
Эстафета №5. «С кочки на кочку» Условия: 3 – 4 обруча на каждую команду, расположенные в ряд на полу. Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая из обруча в обруч на двух ногах. Обегают стойку, обратно бегут без задания, передавая эстафету следующему игроку.
Эстафета №6. «От носа к носу» Первые номера надевают пустой спичечный коробок без дна себе на нос. Под веселую музыку дети передвигаются легким семенящим шагом до ориентира (руки согнуты в локтях, обходя его, возвращаются в свою команду и передают коробок следующему участнику.
Воспитатель:
Команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали.
Вы эстафеты все прошли
И победить смогли.
Волк: - Утомился я немного, больше спорить не могу.
Заяц: - Ладно, ладно я не спорю. А соревноваться я готов ещё.
Волк: - Ну, уж, нет, я не согласен. Спор ты выиграл вполне.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отлично все посоревновались, теперь можно и загадки отгадать. Готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель:
Может быть, тебе сосед
Разорвал штанишки,
Поломал твой табурет
И порвал две книжки?
Может, он и сам не рад,
Что так получилось?
Столько шалостей подряд
У него случилось.
Ты заплачешь, закричишь,
Застучишь ногами,
И, конечно, побежишь
Жаловаться маме …
А давай его простим,
Никому не скажем,
Даже и не загрустим,
Вида не покажем.
Вам же по соседству жить
Значит, надобно …
(дружить)
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …
(дружба)
С виду мы
Не очень похожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Настоящие …
(друзья)
Воспитатель:
Вот настал момент прощанья.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Праздник завершать пора –
Крикнем празднику: «Ура»
(Дети прощаются с Волком и Зайцем)
Воспитатель: - А вы скорее шарики берите и паровозик соберите.
(Ребята берут шарики, выстраиваются паровозиком, и под музыку уходят в группу)