Полищук Елена
Конспект занятия для детей раннего возраста «В гости к Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей раннего возраста : "В гости к Снеговику"
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению здоровья детей, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
- Закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом; продолжать учить перешагивать через препятствие;
- Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке; упражнять в ползании на четвереньках, подлезании под дугу.
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „В гости к Снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Закреплять умение выполнять упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей.
Способ организации: подгрупповой.
Методы и приемы: игровой, художественное слово, показ, пояснения указания, поощрения.
Материал к занятию : гимнастическая скамейка, дуга, массажные коврики, игрушки - зайка, лиса, снеговик, снежки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Ушки длинные торчат,
Лапки серые дрожат,
Кто же это? Отгадай-ка!
Это наш трусишка (Зайка).
Вводная часть
Воспитатель: Ребятки к нам сегодня в гости заинька пришел, давайте с ним поздороваемся: "Здравствуй Зайка!"
(Дети здороваются с зайкой).
- Ребятки! Зайка приглашает на прогулку в зимний лес в гости к Снеговику. Хотите?
(Ответы детей)
- Сейчас мы с вами ненадолго превратимся в зайчиков и отправимся в наше путешествие.
-Приготовились: покружились, покружились и в зайчаток превратились; попрыгаем немножко как зайчики. Молодцы! Брр-брр- брр, холодно в лесу зимой, давайте погреемся немножко. П/ игра: «Зайка серенький сидит.»
- А теперь, дружно встаем друг за другом и шагаем, и отправляемся в наше маленькое зимнее путешествие: идем по сугробам (перешагивание через препятствие, 2 раза, ножки выше поднимаем, не толкаемся и не обгоняем друг друга.
- Молодцы, ребятки, справились с задание! А нет ли здесь поблизости лисы? Давайте пойдем тихо - тихо на носочках, чтобы лиса нас не услышала и не увидела. (Воспитатель поощряет детей : "Молодцы какие, как тихо идем")
- Ой вот же она! Побежали! (не наталкиваясь друг на друга).
Молодцы! Убежали от лисы, а теперь идем шагом, спокойно. Мы с вами пришли на лесную полянку.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения.
1. И. П. : Стоя, руки перед собой (как лапки у зайки) ноги слегка расставлены. Обрадовались зайчики, что убежали от лисы, стали хлопать в ладоши над головой. Подняли ручки, похлопали, опустили вниз (лапки). (Хлопки руками над головой)
2. И. П: Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
А сейчас поставили ножки на ширине плеч, ручки на пояс. Повернулись в одну сторону, посмотрели нет лисы? в другую сторону, тоже нет. (Повороты в право, влево)
3. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед собой (лапки). Устали ножки у зайчиков. Наклонились, погладили свои коленочки, ножки не сгибаем. Воспитатель следит чтобы дети не сгибали ноги в коленках (наклоны вперед, ноги в коленях не сгибаем, затем выпрямиться).
4. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед собой (лапки). Отдохнули зайки, стали весело прыгать. (Прыжки на двух ногах).
Основные движения:
Воспитатель: Отдохнули наши зайчики, немножечко размялись. Нравиться вам гулять по лесу (Ответы детей).
- Ребятки, посмотрите, видите вдалеке виднеется домик? Там живет Снеговик, видите? (Ответы детей).
- Только чтобы добраться до домика Снеговика, нам нужно перейти через речку (гимнастической скамейке, пробраться сквозь снежные кустики (подлезание под дугу, проползти через снежный тоннель (проползти через тоннель, пройти по снежным кочкам (массажным коврикам).
Пошли зайки дальше по лесу, а по дороге перед ними речка. Нужно пройти по мостику. Заинька прошел по мостику и сел вас дожидаться. И вы пойдете по мостику друг за другом, не торопитесь и не толкайтесь, спинка прямая. (Воспитатель показывает детям как пройти по мостику (по гимнастической скамейке, затем помогает и подстраховывает детей, при необходимости держит за руку).
Воспитатель хвалит детей :
«- Вот какие молодцы! Как хорошо прошли по мостику. Теперь идем дальше, здесь густые снежные кусты, нам нужно пробраться сквозь кусты, встанем на коленочки и поползем под кустиками. (Подлезаем под дугу аккуратно, головку ниже наклоняем).
Воспитатель хвалит детей : "Ай да зайчики! Ловкие и смелые - по мостику прошли, под кустиками проползли».
- Ребятки, еще нам нужно преодолеть снежный тоннель (проползаем) и пройти по снежным ухабам (массажным коврикам).
«-Ой, какие молодцы! Справились с заданием, вот и вышли к домику Снеговика"
Снеговик : «Здравствуйте ребятки! Я очень рад! Наконец-то добрались!
А я приготовил для вас сюрприз – снежки. Давайте поиграем! П/ игра: «Снежки».
П/ и: «Попади в цель»
Заключительная часть:
Ребятки! Понравилась вам наше путешествие? А со Снеговиком играть понравилось? (Ответы детей).
А теперь нам нужно возвращаться обратно.
Скажем Снеговику и заиньке до свидания! А мы теперь знаем обратную дорогу и будем возвращаться. Дети прощаются.