Мария Макарова
Конспект развлечения для детей 4–5 лет «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации образовательной деятельности детей – развлечение
Приоритетное направление – социально – коммуникативное развитие; игровая деятельность
Возраст – дети среднего дошкольного возраста
Тема: «Лесное путешествие»
Цель: развлечь детей
Задачи:
1) Создать атмосферу радости и веселья для детей
Темочки:
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
2) Заинтересовать детей в процессе игры – путешествии
3) Закрепить знания детей о животных, правилах поведения в лесу, о лесных сказочных героях.
Предварительная работа: работа по активизации знаний о экологии
Оборудование и материалы: костюмы лешего, бабы – яги, кикиморы, феи цветов, разрезанная карта, разрезные картинки.
Ход развлечения:
Вводная часть
(Дети выходят на улицу там их встречает воспитатель)
П: «Ребята, здравствуйте! Сегодня утром я гуляла и нашла вот эти кусочки бумаги, но это не просто кусочки, это отрывки от карты и на ней показано, что где-то спрятан клад. Мне очень очень хочется найти этот клад и посмотреть что там. Но боюсь, что без вашей помощи мне не справиться. Поможете мне отыскать клад? Но для этого нам нужно найти все-все кусочки карты. Для этого мы с вами отправляемся в путешествие»
Основная часть
(Дети идут за воспитателем, вдруг из-за дерева выскакивает «Леший»)
Леший: «Привет, ребята. Я – Леший. Я живу в этом лесу. Знаете, мне очень не нравятся детки, которые не умеют вести себя в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Вот сейчас и проверим. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить Вам свои действия, если я буду поступать хорошо и вы со мной согласны, то вы говорите «Да», а если нет, то «Нет». Слушайте внимательно:
Если я приду в лесок
Я сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок
Я выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр,
То тушить не буду (Нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю (Да)
Леший: «Ребята,какие вы молодцы. Всё правильно сказали. Теперь я знаю, что вы умеете правильно вести себя в лесу. У меня есть для вас сюрприз» (отдаёт кусочек карты)
П: Спасибо тебе, Леший! А нам, ребята, пора отправляться дальше.
(Из домика выходит Баба яга)
Баба – яга: Ой какие вы сладкие ребятки! Вы узнали меня? Я Баба яга – костянная нога, а вот моя избушка на курьих ножках! Сейчас я вас всех съем!
Ф. П. : Баба – яга, не ешь нас. Ребятки помогают мне отыскать клад, если ты их съешь, то я останусь одна и не смогу собрать карту.
Баба – яга: «Ну не знаю. Давайте так: я загадаю Вам загадки, отгадаете – молодцы, не отгадаете – съем всех! Слушайте очень внимательно:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает?
(Лиса)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
Баба – яга: «Ну что же все загадки отгадали. Так уж и быть, придётся отпустить вас. Хорошие вы ребятки, не забывайте бабу – ягу, примите от меня небольшой подарок» (отдаёт кусочек карты)
П. : «Спасибо тебе, Баба –яга. Нам пора отправляться дальше»
(Выходят на полянку, там встречает Фея Цветов)
Фея Цветов: «Здравствуйте, ребята. Я Фея Цветов. Я слышала вы ищете кусочки от карты, у меня есть один такой кусочек. Но просто так я вам отдать его не могу. Я вот целыми днями хожу брожу по своей полянке и скучаю. Развеселите меня – отдам вам карту»
(Дети поют песню «По дорогам сказок»)
Фея Природы: «Ну ребята, повеселили вы меня! Вот, как и обещала, карта вам!»
П: «Спасибо тебе, Кощей!»
(Идут дальше, подходят к столику, там встречает Кикимора)
Кикимора: Эгегей ребята! Я Кикимора. У меня случилась беда, я собирала картинки и все перепутала их, помогите мне разобраться и собрать всё на свои места.
(Дети собирают разрезные картинки на тему «Правила поведения в лесу»)
Кикимора: Помогли ребята, все картинки собрали! За это я подарю вам кусочек карты, думаю, она вам пригодиться.
Заключительная часть:
П: Вот и всё, ребята! Какие вы молодцы. Мы нашли все кусочки карты. Давайте попробуем собрать их вместе. (Собирают) Посмотрите, это же карта нашего участка! До клада осталось совсем чуть – чуть (отправляются по стрелкам)
Дети вместе с воспитателем отправляются искать клад, в итоге ищут коробку с угощеньями.