Махнюк Кристина Олеговна
«Буратино к нам пришёл». Конспект развлечения для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний детей о видах транспорта.
• Познакомить с разными видами транспорта;
• Закрепить основные сигналы светофора, их назначение;
• Воспитывать внимание детей, дисциплинированности, чувства коллективизма.
Оборудование и материал:
Плоскостной «Буратино", светофор, демонстрационный материал (транспорт, письмо, пластиковые мячи разного цвета, карточки с изображением транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: (стук в дверь) Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Это Буратино.
Воспитатель: Да ребята, это Буратино, он принес нам письмо, а что же там лежит? Давайте посмотрим! (достает из конверта, картинку светофора, картинки транспорта, показывает). Что это за картинка, дети?
Дети: светофор, машина, велосипед, воздушный шар, лодка.
Воспитатель: Буратино, говорит, что он не знает, для чего нужны эти картинки. Поможем ему разобраться?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в путешествие, в страну «Правил Дорожного Движения», и возьмём с собой Буратино. А поедим мы на паровозе. Построимся друг за другом, сделаем паровозик! А теперь повторяйте за мной.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Сто вагонов я тащу «ту-ту-ту»
«Приехали!». Ребята! Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Это светофор! Правильно, молодцы!
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Главный для транспорта командир!
А какие сигналы светофора вы знаете?
Дети: красный, зеленый.
Воспитатель: Для чего они нужны? (подсказывают, когда можно переходить дорогу).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а давайте сейчас поиграем в такую игру, «Красный – зеленый» (по сигналу музыки, вам нужно выбрать мячи красного цвета и отнести в обруч, затем зеленные). Дети, на что стали похожи наши обручи?
Дети: Светофор!
Воспитатель: отлично справились, вы хорошо знаете сигналы светофора!
Ребята, а что такое транспорт?
Дети: Это машины, велосипеды, трамваи.
Воспитатель: Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим их. Машины, которые передвигаются по земле, мы называем наземным транспортом, он передвигается по земле. Давайте расскажем Буратино о них. Про какую машину вы можете рассказать?
Дети: рассказы детей.
Воспитатель: Есть грузовые машины, которые перевозят грузы, а легковые машины перевозят пассажиров, а есть еще специальные, которые выполняют определенную работу. А какие это машины?
Дети: скорая помощь, пожарная, полиция, строительная техника.
Воспитатель: Послушайте, внимательно загадки.
Не птица, а летает,
Не пчела, а жужжит.
Всех людей, кто пожелает
Быстро – быстро он домчит.
(Самолет)
Что это? Ребята самолет, это тоже транспорт, но он передвигается по воздуху. И его называют – воздушным транспортом. А что еще передвигается по воздуху?
Дети: вертолёт, воздушный шар, ракета.
Воспитатель:
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль)
А этот транспорт передвигается по воде, его называют водным. А что еще передвигается по воде?
Дети: лодка, катер, яхта.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем.
«Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Дети, Буратино хочет с вами поиграть. Д/И «Воздух – земля - вода».
(Буратино раздает карточки, с изображением какого– либо транспортного средства). Ребята, а вы вспомните, как транспорт передвигается – по воде, воздуху или дороге.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И вы, и Буратино узнали, что транспорт бывает разный, передвигается по дороге, воздуху и воде. А еще, мы с вами вспомнили, главные сигналы светофора – зеленый и красный, которые помогают человеку при переходе дороги.
До свидания Буратино! Нам пора возвращаться обратно.
Построимся друг за другом, сделаем паровозик! Повторяйте за мной.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Сто вагонов я тащу «ту-ту-ту»
«Приехали!»