МААМ-картинки

Конспект развлечения для детей 2–3 лет «В гости к Колобку»

Абдрашитова Альфия
Конспект развлечения для детей 2–3 лет «В гости к Колобку»
▼ Скачать

Цель: развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки в совместной деятельности с взрослым)

Задачи:

Образовательные: помочь детям вспомнить название, содержание и героев русской народной сказки «Колобок;

побуждать к диалогической речи посредством совместной игры-инсценировки; побуждать к самостоятельному выбору игрового материала.

Развивающие : развивать интерес к совместной игре; закреплять умение лепить предметы круглой формы;

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Публикация «Конспект развлечения для детей 2–3 лет „В гости к Колобку“» размещена в разделах

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Формы работы с детьми: рассказывание, игра-инсценировка, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, проблемная ситуация.

Оборудование: набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Колобок»; иллюстрации к сказке «Колобок», к русским народным сказкам, «волшебный» сундучок, колобок, коробка.

Ход развлечения:

Воспитатель вносит в группу красивую коробку.

В. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Хотите посмотреть? Достает передник, платок, надевает. Вам, ребята, нравится моя одежда? На кого я в ней похожа? (На бабушку похожа)

Ну, что ж, раз я бабушка, то зовут меня Бабушка Рассказушка. И я приглашаю вас к себе в дом. Хотите пойти?

Дети: да.

Бабушка: Проходите, гости дорогие, милости прошу! Как светло у меня в доме сразу стало, даже солнышко радуется моим гостям.

Чтение потешки «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладоши, улыбаются).

- Ребята, а у меня есть волшебный сундучок.

Хотите я вам покажу, кто спрятался у меня в сундучке?

Дети: да.

Бабушка открывает сундучок (достаю книгу с картинками).

Ребята, что это? (Книга) Посмотрите внимательно на обложку, интересно, какая сказка спряталась в книжке? (Показывает обложку). («Колобок»).

Правильно, «Колобок». Как вы догадались? (Нарисован колобок)

Какой колобок? (Веселый, добрый, круглый)

(Переворачивает страницу, все страницы рассыпаются).

Ой, ребята, рассыпались страницы у моей книжки. Вы, ребята, помогите, мою книжку соберите.

Давайте вспомним, с чего начиналась сказка? Правильно. Покажите, где эта страница. Молодцы!

Кого вначале встретил колобок, когда убежал от бабушки и дедушки? Покажите, где эта страница. И т. д.

Молодцы, ребята. Помогли мне книжку собрать. Сейчас мы ее свяжем, вот так и страницы больше не будут рассыпаться и теряться.

Встала я сегодня рано, замесила тесто на сметане, скатала колобок (вот так, а вы так можете.

Пальчиковая игра: «Печём пироги».

(Пальчиковая игра проводится, стоя в кругу).

«Печем пироги»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)

Пироги мы испечем! (руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)

В печке пищит – ой, ой, ой колобок.

Ребята, давайте посмотрим, кто там пищит?

Б - достаёт колобок, вот уже и готов колобок, надо его остудить, а то он горячий, положу - ка я его на тарелочку, остудить (на окошко).

Только ты, колобок, не убегай, а лучше послушай сказку.

Ребята, посмотрите, в моем сундучке еще что-то есть? Доставайте посмотрим, что там лежит? Да там герои сказки «Колобок». Выбирайте их себе.

Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут.

(Воспитатель просит детей надеть фигурки на пальчики).

Жили - были дед и баба. Просит дед: «Испеки, баба, колобок». — «Из чего-печь-то? Муки нет». — «Э-эх! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется». Баба так и сделала, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набрала муки. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через пороги покатился дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

«Колобок, колобок! Я тебя съем».

«Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел : Я колобок, колобок;

Бабушка: Ребята, давайте все вместе поможем колобку спеть песенку.

Я колобок, колобок,

Я румяный бок

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

И от тебя заяц уйду!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»«Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Вместе:

Я колобок, колобок;

Я румяный бок

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл

И от тебя волк уйду!

И покатился себе дальше; только волк его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою»

Я колобок, колобок;

Я румяный бок

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл,

И от тебя медведь уйду!

И опять укатился; только медведь его и видел.

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел :

Я колобок, колобок;

Я румяный бок

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса, и подавно уйду!

«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на носок да пропой еще разок по - громче». Колобок вскочил лисе на носок, а лиса — ам его! и скушала.

Молодцы, ребята!

А сейчас складывайте героев сказки обратно в сундучок, в другой раз еще поиграете с ними (Прячет колобка).

Бабушка: (обращает внимание на колобок)

– Ой-ой-ой, ребята, а колобка - то нет. Куда же он делся?

Ой-ой-ой, ребята, бабушке помогите, колобка, пожалуйста, слепите!

У меня здесь и тесто осталось. Присаживайтесь, за столы. Комочек теста на ладошку положите, в ладошках комочек покрутите, да мне скорей несите. (Дети катают колобки).

Молодцы, ребята, помогли бабушке. Вот какие колобки у вас получились : круглые, румяные, да как много…

( Способы лепки: катание в ладошках: на одну положить, а другой круговыми движениями лепить шарик).

Итог:

Бабушка: Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали и показывали? (Ответы детей).

Давайте, посмотрим в сундучок, может там еще что-нибудь есть? (Гостинцы для ребят). Да, здесь угощения для моих гостей – пряники печатные, вкусные и мятные.

А сейчас пора ребята в группу.

Публикации по теме:

Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» Фольклорное развлечение для детей первой младшей группы " В гости к бабушке Варварушке". Цель: Развивать речь детей младшей группы через.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Фотоотчет о проведении музыкального развлечения для детей 3–5 лет «В гости к игрушкам»Фотоотчет о проведении музыкального развлечения для детей 3–5 лет «В гости к игрушкам» В разновозрастной группе 3-5 лет 18.03.2022 года прошло музыкальное развлечение «В гости к игрушкам». Развлечение является итогом тематической.

Конспект проведения НОД с детьми «Как мы помогали Колобку» Конспект проведения открытого нод с детьми. «Как мы помогали Колобочку «(средний дошкольный возраст). Подготовила и провела: воспитатель:.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Сценарий развлечения для детей СРЦН «В гости к нам портфель пришел»Сценарий развлечения для детей СРЦН «В гости к нам портфель пришел» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Масленице". Ведущая В такой замечательный день так здорово собраться.

Сценарий спортивного развлечения «В гости к елочке» для детей младшего возраста Цель: Укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи: 1. Способствовать формированию потребности у детей в.

Сценарий спортивного развлечения «В гости к Осени» для детей младшего возраста Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения. Задачи: - воспитывать смелость, ловкость. - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей 2–3 лет «В гости к Колобку»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 13:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения для детей 2–3 лет «В гости к Колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Абдрашитова Альфия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД