Абдрашитова Альфия
Конспект развлечения для детей 2–3 лет «В гости к Колобку»
▼ Скачать
Цель: развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки в совместной деятельности с взрослым)
Задачи:
Образовательные: помочь детям вспомнить название, содержание и героев русской народной сказки «Колобок;
побуждать к диалогической речи посредством совместной игры-инсценировки; побуждать к самостоятельному выбору игрового материала.
Развивающие : развивать интерес к совместной игре; закреплять умение лепить предметы круглой формы;
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Публикация «Конспект развлечения для детей 2–3 лет „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Формы работы с детьми: рассказывание, игра-инсценировка, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, проблемная ситуация.
Оборудование: набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Колобок»; иллюстрации к сказке «Колобок», к русским народным сказкам, «волшебный» сундучок, колобок, коробка.
Ход развлечения:
Воспитатель вносит в группу красивую коробку.
В. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Хотите посмотреть? Достает передник, платок, надевает. Вам, ребята, нравится моя одежда? На кого я в ней похожа? (На бабушку похожа)
Ну, что ж, раз я бабушка, то зовут меня Бабушка Рассказушка. И я приглашаю вас к себе в дом. Хотите пойти?
Дети: да.
Бабушка: Проходите, гости дорогие, милости прошу! Как светло у меня в доме сразу стало, даже солнышко радуется моим гостям.
Чтение потешки «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладоши, улыбаются).
- Ребята, а у меня есть волшебный сундучок.
Хотите я вам покажу, кто спрятался у меня в сундучке?
Дети: да.
Бабушка открывает сундучок (достаю книгу с картинками).
Ребята, что это? (Книга) Посмотрите внимательно на обложку, интересно, какая сказка спряталась в книжке? (Показывает обложку). («Колобок»).
Правильно, «Колобок». Как вы догадались? (Нарисован колобок)
Какой колобок? (Веселый, добрый, круглый)
(Переворачивает страницу, все страницы рассыпаются).
Ой, ребята, рассыпались страницы у моей книжки. Вы, ребята, помогите, мою книжку соберите.
Давайте вспомним, с чего начиналась сказка? Правильно. Покажите, где эта страница. Молодцы!
Кого вначале встретил колобок, когда убежал от бабушки и дедушки? Покажите, где эта страница. И т. д.
Молодцы, ребята. Помогли мне книжку собрать. Сейчас мы ее свяжем, вот так и страницы больше не будут рассыпаться и теряться.
Встала я сегодня рано, замесила тесто на сметане, скатала колобок (вот так, а вы так можете.
Пальчиковая игра: «Печём пироги».
(Пальчиковая игра проводится, стоя в кругу).
«Печем пироги»
Тесто мнем, мнем, мнем!
(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)
Пироги мы испечем! (руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)
В печке пищит – ой, ой, ой колобок.
Ребята, давайте посмотрим, кто там пищит?
Б - достаёт колобок, вот уже и готов колобок, надо его остудить, а то он горячий, положу - ка я его на тарелочку, остудить (на окошко).
Только ты, колобок, не убегай, а лучше послушай сказку.
Ребята, посмотрите, в моем сундучке еще что-то есть? Доставайте посмотрим, что там лежит? Да там герои сказки «Колобок». Выбирайте их себе.
Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут.
(Воспитатель просит детей надеть фигурки на пальчики).
Жили - были дед и баба. Просит дед: «Испеки, баба, колобок». — «Из чего-печь-то? Муки нет». — «Э-эх! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется». Баба так и сделала, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набрала муки. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через пороги покатился дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
«Колобок, колобок! Я тебя съем».
— «Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел : Я колобок, колобок;
Бабушка: Ребята, давайте все вместе поможем колобку спеть песенку.
Я колобок, колобок,
Я румяный бок
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
И от тебя заяц уйду!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел.
Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»
Вместе:
Я колобок, колобок;
Я румяный бок
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл
И от тебя волк уйду!
И покатился себе дальше; только волк его и видел.
Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою»
Я колобок, колобок;
Я румяный бок
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл
Я от волка ушёл,
И от тебя медведь уйду!
И опять укатился; только медведь его и видел.
Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел :
Я колобок, колобок;
Я румяный бок
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса, и подавно уйду!
«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на носок да пропой еще разок по - громче». Колобок вскочил лисе на носок, а лиса — ам его! и скушала.
Молодцы, ребята!
А сейчас складывайте героев сказки обратно в сундучок, в другой раз еще поиграете с ними (Прячет колобка).
Бабушка: (обращает внимание на колобок)
– Ой-ой-ой, ребята, а колобка - то нет. Куда же он делся?
Ой-ой-ой, ребята, бабушке помогите, колобка, пожалуйста, слепите!
У меня здесь и тесто осталось. Присаживайтесь, за столы. Комочек теста на ладошку положите, в ладошках комочек покрутите, да мне скорей несите. (Дети катают колобки).
Молодцы, ребята, помогли бабушке. Вот какие колобки у вас получились : круглые, румяные, да как много…
( Способы лепки: катание в ладошках: на одну положить, а другой круговыми движениями лепить шарик).
Итог:
Бабушка: Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали и показывали? (Ответы детей).
Давайте, посмотрим в сундучок, может там еще что-нибудь есть? (Гостинцы для ребят). Да, здесь угощения для моих гостей – пряники печатные, вкусные и мятные.
А сейчас пора ребята в группу.