Мария Николаевна
Конспект развлечения «День Земли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей представлений о международном празднике – День Земли;
Способствовать развитию интереса к окружающему миру;
развивать эстетическое восприятие природы, учить правилам поведения в лесу;
воспитывать у детей желание беречь нашу Землю и стремления активного участия в делах защиты окружающей среды;
Материалы и оборудование:
цветик – семицветик, 2 пластиковые бутылки объёмом 1 литр, 2 красных обруча, магнитофон, интерактивная доска, видеофильм «День Земли».
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Ход мероприятия:
Фанфары. Дети входят в зал.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались в музыкальном зале, чтобы поговорить о нашем большом, общем доме - планете Земля. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли, который ежегодно во всем мире отмечается весной 22 апреля.
В этот день в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей приложить усилия к сохранению красоты нашего общего дома.
Звучит колокол Мира.
Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля. Это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами.
Дети читают стихи под музыку П. И. Чайковского
Илья З. Наша планета - Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята.
Даша Д. Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Артем С. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами!
Дети исполняют песню «У моей России…»
Воспитатель. Наша с вами Земля – прекрасная планета, бережное отношение к ней – дело всех людей на Земле. Давайте вспомним с вами о правилах поведения в природе и поиграем в игру «Можно – нельзя».
(На правильные поступки отвечать – «можно», на неправильные – «нельзя»)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (можно).
Если съем я пирожок.
Выброшу бумажку (можно).
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (можно).
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Можно)
Если разведу костёр
И тушить не буду? (Нельзя)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нельзя)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Можно)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю (можно).
Воспитатель. Молодцы, ребята, правила знаете. Помните о них всегда!
Воспитатель. Ребята, по неосторожности людей в лесу может случиться пожар, и тогда погибнет все живое в нем: деревья, птицы, насекомые. Что мы можем сделать, если увидели непогашенный костёр в лесу?
Эстафета «Залей костёр водой»
( Инвентарь: 2 пластиковые бутылки объёмом 1 литр, 2 красных обруча как ориентир –«костер» на расстоянии 3-5 метров от исходной позиции.
Две команды соревнуются, кто быстрей «зальёт костер». По команде «Марш!» участники команд обегают ориентир, передают эстафету товарищу по команде. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Воспитатель. Молодцы! Костёр потушен.
«Вопросы от Лесовичка»
- Для чего нужен лес? (Это чистый воздух, строительные материалы, сырье для производства бумаги и др.)
- Деревья живые или нет? Почему? (Да. Они дышат, растут, размножаются и умирают.)
- Какие деревья нужно спиливать в лесу? (Больные, сухие.)
- Отчего деревья болеют? (Поселились вредные насекомые.)
- Кто лечит деревья? (Дятел)
- Как можно помочь птицам? (Повесить кормушки с кормом, скворечники)
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Все, что нужно, год от года нам даёт сама природа.
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек.
Так давайте сбережем наш земной природный дом.
Как хороша в Мордовии природа
Прекрасно мы в Мордовии живем
О красоте любимого Саранска
Сегодня мы с ребятами поем.
Дети исполняют песню «О Саранске»
Дети читают стихи о Мордовии
Никита П. Среди необъятных просторов России,
среди неоглядных российских широт
есть край наш мордовский - он самый красивый,
и самый красивый народ в нем живет.
Здесь спать не дают соловьиные трели.
И даже зимою на сердце весна.
Здесь девичьи песни нежнее свирели,
Здесь край наш - любимый, родная земля!
Артем С. Живу я в Мордовии славной,
Живу в хлебосольном краю.
Здесь каждый ребёнок с пелёнок
Чтит землю родную свою.
Леса и равнины – приволье!
Мы слушаем птиц голоса…
А песни свои о Мордовии
Уносят они в небеса…
Поётся в тех песнях о людях,
Что в нашем краю родились
И неповторимостью судеб,
Талантами ввысь поднялись!
Заботой, теплом, хлебом-солью
Всегда отличалась мордва.
Мордовскою щедрой душою
Мордовия наша полна!
Воспитатель. Как хороша наша Земля! Особенно сейчас, весной! Вся она в цветах и зелени. Давайте улыбаться!
Как хорошо вокруг. Природа - наш хороший,
Наш добрый, верный друг. Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок. Если все сорвут цветы,
Не останется цветов И не будет красоты.
Давайте сделаем так, чтобы наша полянка расцвела множеством разных цветов!
Дети исполняют песню «Веснянка»
Проводится игра «Собери цветок».
Воспитатель. Молодцы, вы все дружно собрали цветы и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на ковер).
Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса
(звучит фонограмма "Лесные птицы" с аудиокассеты «Театральные шумы», дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её).
Никита П. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Егор С. Мы хотим, чтоб солнце горело,
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной колючий ёж!
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь! (Е. Карганова.)
Дети встают в круг и исполняют танец «Большой хоровод».