Валерия Миллер
Конспект итогового интегрированного занятия по математике, развитию речи, экологии в старшей группе «Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике, развитию речи, экологии в старшей группе «Королевство Математики»
Цель: закрепление знаний о временах года, о числах и пройденном материале в течение года
Ход:
1. Организационно-мотивационный момент
Дети входят в группу под музыку (песня «Когда мои друзья со мной»)
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математике, развитию речи, экологии в старшей группе „Королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт вам радость и много но-вых интересных впечатлений. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, пошлем гостям улыбку и поприветствуем друг друга.
Минутка эмоционального настроя.
Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы работали на занятиях по математике, только вы сможете мне помочь, выполнив все задания. Жители математического королевства».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся в увлекательное путешествие по королевству «Математика». Вы хотите там побывать? Это королевство состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Посчитай-ка», «Узнавай-ка» «Отвечай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные математические обитатели. Они очень любят загадывать задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям. Предлагаю всем встать, показать глаз, ухо, ногу, руку.
Воспитатель. Вижу что вы готовы. Ребята, а чтобы отправится в путеше-ствие, что нам необходимо? (Нам необходим транспорт).
Воспитатель. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, машине, поезде).
Воспитатель. Ребята, на чем мы сейчас стоим? (Мы стоим на ковре).
Воспитатель. Представьте, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим. Говорим волшебные слова:
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в математическую (Посчитай) страну.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети с закрытыми глазами попадают в королевство. (Дети садятся за столы)
Воспитатель. А вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку». Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).
Воспитатель. Сосчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.
Дидактическая игра «Числа-соседи». Ребята, помогите числам найти своих соседей.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).
Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)
Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Жители этого острова остались Вами довольны.
Воспитатель. Но на этом острове живет еще и волшебник, который очень любит рисовать. У него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?
- Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными, а волшебник хотел нам что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник. (Дети обводят по точкам и получают рисунок «рыба»).
Воспитатель: Молодцы! У вас получились рисунки. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать – надо на носочки встать.
Воспитатель: Ну, что говорим волшебные слова и полетели на другой ост-ров «Математического королевства» :
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в математическую (Узнавай) страну.
Воспитатель. А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете?
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я. (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель. Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Работа с карточками и в парах:
На верхнюю первую полоску положите 5 квадратов, на вторую, ниже первой, на 1 больше кругов, посчитать. Чего больше квадратов или кругов?
На третьей нижней полоске отсчитайте 7 треугольников, сколько вы отсчитали? Чего больше треугольников или квадратов? Чего больше квадратов или кругов? На сколько?
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз
Воспитатель: Стойте, ребята! (загадочно) Этот остров охраняет могучая птица – орёл. Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит орёл (проводится гимнастика для глаз) воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево).
Воспитатель: Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка». А пока мы летим, я вам загадаю математические загадки. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (Две).
Воспитатель. Молодцы. Справились с заданием. А вот и остров «Отвечай-ка». Но здесь волшебные ворота, и чтобы поспасть на этот остров необходимо отгадать загадку, о каком времени года идет речь. (Загадку загадывает ребенок).
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярко светит,
Значит, к нам пришла….(весна).
Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадку! Ребята, а вы рады весне? Интересно мне узнать, какие вы приметы знаете о Весне?
Ребенок: Весной ярко светит солнце.
Ребенок: Весной на деревьях набухают почки
Ребенок: Весной растет трава
Ребенок: Весной распускаются цветы
Ребенок: Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы
Ребенок: Весной появляются первые цветы
Ребенок: Весной люди сажают огороды
Воспитатель: Вот вы сказали, что люди весной сажают огороды. А что они сажают? (На огороде люди сажают семена, из которых вырастают овощи).
Воспитатель: Вот у меня в руках овощи, они не простые, на них написаны пословицы о труде. Давайте их вместе вспомним:
Сделал дело - гуляй смело.
Любишь кататься - люби и саночки возить.
Умение и труд все перетрут.
Делу время - потехе час….
Лучше поздно, чем никогда.
Поспешишь - людей насмешишь.
Какие труды - такие и плоды.
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и следующее задание приготовил нам волшебник острова «Отвечай-ка». Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные.
Игра «Один и много». Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.
- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов, затем все вместе проговариваем. Начали:
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Солнце – солнце
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Проталина – проталины
Лист – листья
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья
Река-реки
Грач-грачи и т. д.
Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1
(Звучит волшебная мелодия).
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в Королевстве побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось?
Дети: Слушали музыку, играли в интересные игры, составляли рассказы о весне.
Воспитатель: Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Как Вы считаете, хорошо ли Вы справились с заданиями?
Жители островов «Посчитай-ка», «Узнавай-ка», «Отвечай-ка» в благодарность вам за вашу работу оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это медали - награды самым умным детям.
А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?
Дети: Дружба.
А когда мы держимся все вместе, дружбы становится больше. Пусть она никогда не покидает нас! (Песня о дружбе)