Елена Малимонова
Конспект речевого развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебную страну».
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Закрепление навыков правильного произношения звука [с].
Программное содержание:
• Закреплять навык произношения звука [с] в слогах, словах, фразах.
• Совершенствовать навыки образования существительных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
• Закреплять умение детей делить слова на слоги.
• Совершенствовать работу по развитию связной речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Работа по формированию правильного речевого дыхания.
• Развивать фонематический слух.
• Развивать память, внимание, мышление
• Развивать зрительное восприятие; прослеживающую функцию глаза.
Оборудование: презентация, картинки с предметами, письма от Кота, сюжетные картинки на тему «лето» для пересказа, картинки рыбки, удочка, игрушка Кота, мяч.
Организационный момент. (Дети под музыку входят в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
1. Психогимнастика
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.
(Дети встают вместе с воспитателем в круг. Звучит лирическая музыка.)
Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его друг другу, обращаясь по имени и желая доброго утра.
Дети здороваются друг с другом.
1. Проблемная ситуация:
Педагог: Ребята, сегодня у нас необычный праздник. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?
Мы будем угадывать имя героя по первым звукам. Слушайте ребята внимательно, а помогут нам картинки с изображениями этих предметов.
Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (краски, очки, торт – «кот»)
Кот появляется на экране, а педагог читает от него послание.
№ 1 «Здравствуйте ребята. Я хочу Вас позвать в волшебное путешествие. Дело в том, что я хотел бы познакомить вас с моими друзьями, которые живут в волшебной стране. Попасть туда очень трудно самостоятельно, поэтому я решил вам помочь. Так как страна волшебная, поэтому и попадем мы в нее непростым путем, а волшебным. Согласны побывать у меня в гостях?»
Дети: Да.
Педагог продолжает читать от Кота сообщение: «вас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, вы сможете попасть ко мне в гости.»
Воспитатель : Да, Кот, задал же ты нам задачу. Прежде чем проходить испытания нужно попасть на волшебную поляну. Раз поляна волшебная, тогда, чтобы попасть туда, нужно произнести волшебные слова. Давайте встанем, закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Вокруг себя повернись и на волшебной поляне очутись» играет музыка.
Дети: Все вместе произносят волшебные слова. И оказываются на волшебной поляне.
Педагог замечает, что на поляне лежит письмо.
№ 2 Воспитатель читает письмо: «Любимые мои ребята, я рад, что вы нашли мое послание, значит, вы уже попали на волшебную поляну. И теперь начинаются увлекательные испытания. Надеюсь, вы к ним готовы. Вот для вас первое задание: «Ребята, попробуйте угадать, о каком звуке идет речь.»
Воспитатель: ребята, давайте попробуем угадать о каком звуке идет речь. Я вам сейчас прочитаю слова, а вы, должны определить, какой звук чаще всего встречается в этих словах: солнце, подсолнух, слон, сумка, собака, колесо. (внимание на экран) - Как вы думаете, о каком звуке идет речь? Произносит его правильно. Просит детей придумать по одному слову на этот звук.
Воспитатель: молодцы, вы справились с первым заданием. Теперь отправляемся дальше. Нам надо постараться найти новое задание от кота.
Давайте встанем, закроем глаза и произнесем волшебные слова :
«Вокруг себя повернись и на берегу волшебного озера очутись» играет музыка.
Дети встают, закрывают глаза и произносят волшебные слова.
Открывают глаза и оказываются на берегу волшебного озера изображение озера на доске и шум воды. Педагог находит бутылку с запиской.
(бутылка) Воспитатель: смотрите, что к нам приплыло. Давайте посмотрим, что там. (достает записку и читает) «Молодцы, ребята. Я в вас не ошибся, вы уже почти добрались до моего дома, осталось совсем чуть- чуть. Что бы попасть на волшебный остров, вам надо прочитать задание, а новое задание спрятано в рыбке.»
Воспитатель: Так, а где же нам найти рыбку? Да, задал же нам Кот задачу. Смотрите ребята
Сидит рыбак, молчит рыбак,
Ему никак не нужен рак,
ему бы рыбки на обед, а рыбки нет.
Давайте коту поможем поймать рыбку, может, и рыбку с заданием сможем найти. А рыбки не простые на обратной стороне нарисованы предметы, вы должны назвать, что нарисовано и разделить это слово на слоги.
Каждый ребенок достает из аквариума рыбку и называет предмет, потом делит его на слоги.
Воспитатель: Молодцы ребята, смотрите у котика что то есть, так это «золотая рыбка», мне кажется, что у нее и есть наше задание.
«Золотая рыбка» (достает рыбку и на обратной стороне читает «Ребята, вам осталось последнее испытания, но для этого вам надо попасть в страну «Говорилок»)
Дети произносят волшебные слова и попадают в страну «Говорилок»
Смотрите, еще одно письмо от Кота.
№ 3 «Это снова я, вам осталось последнее испытание, и вы окажетесь у меня в гостях, но есть одна маленькая проблема, что бы попасть ко мне в волшебную страну нужно правильно составить предложения, которые я по неосторожности рассыпал и справиться с последним заданием»
Воспитатель: Ну что ребята придется нам справиться и с этим заданием.
Логопед читает предложение и по очереди спрашивает детей.
1. улица на лето наступило (на улице наступило лето)
2. солнышко светит ярко ласковое (ярко светит ласковое солнышко)
3. бассейне плещутся в весело дети (дети весело плещутся в бассейне)
4. Саша ловят Света лугу на бабочек. (Саша и Света ловят бабочек на лугу)
5. весело, на, летом, детям, улице (детям весело летом на улице)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я попробую прочитать, что у нас получилось (логопед читает рассказ)
На улице наступило лето. Ярко светит ласковое солнышко. Дети весело плещутся в бассейне. Саша и Света ловят бабочек на лугу. Детям весело летом на улице.
и последнее задание от Кота, надо попробовать пересказать рассказ. Составить рассказ вам помогут сюжетные картинки (поставлены сюжетные картинки к тексту).
Кто хочет попробовать пересказать его?
(Не задействованным детям предлагается скороговорка на звук «с»)
Сидел воробей на сосне, заснул воробей и свалился во сне.
• У Сени и Сани в сетях сом с усами.
• Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с последним заданием. Закрываем глаза (играет музыка).
Дети открывают глаза и видят на экране Кота и его друзей.
Воспитатель: Смотрите ребята, мы попали с вами в волшебную страну, а вот и наш Кот. Он очень рад, что вы дошли до него. А за то, что вы справились со всеми испытаниями, он вам приготовил сюрприз, который всегда вам будет напоминать о нем и ваших приключениях.
Воспитатель достает картинки с изображением кота и раздает их детям. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно вместе встать в круг и произнести слова: «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»
- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
- С каким звуком мы познакомились?
- Где мы с вами побывали?
- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.