Наталья Анисимова
Конспект-развлечение «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Анисимова Наталья Ивановна
Конспект-развлечение «Путешествие в страну математики»Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Создать у детей радостное настроение.
Задачи: Закреплять знания о профессиях; закрепить названия геометрических фигур; воспитывать у детей интерес к математике; способствовать развитию словесно-логического мышления. Оборудование: Карточки с цифрами от 1 до 7; предметы компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, телефон; карточки с изображением геометрических фигур: монеты; слайд-картинка с изображением цветов и бабочек; деньги-дошколики; слайд-картинки с изображением «Банк», «магазин Детский мир», «Фонд помощи бездомным животным».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Королева Математики: Здравствуйте, ребята!
Я- Королева математики, хочу пригласить вас в свою страну, но сначала послушайте мою загадку:
Будешь там решать задачи,
Примеры с цифрами решать,
Что сколько стоит в магазине,
Ты без нее не сможешь знать,
Что это ребята?
Дети: Математика
Королева математики: Совершенно верно. А для чего нужна людям математика?
Ответы детей:
Королева математики: Тогда приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные задания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги «Дошколики» и разгадать одну великую тайну.
Ну что ребята, вы принимаете мое приглашение?
Давайте закроем глаза и скажем: 1.2.3. покружись, в стране математики окажись!
Вот мы и в стране математики.
1станция.
В моей стране есть город профессий. Отправимся по его улочкам и выполним задание. Если выполните все правильно, заработаете 1 «Дошколик». А люди каких профессий работают в этом городе и очень хорошо знакомы с математикой вы должны отгадать.
Встречаем наших гостей (выходят дети, одетые в профессии банкира, бухгалтера, продавца, бизнесмен и читают загадки).
1 ребенок:
Есть он в банке, ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадёт!
(БУХГАЛТЕР)
2 ребенок:
В море коварном товаров и цен
Бизнес - корабль ведёт?
(БИЗНЕСМЕН)
3 ребенок:
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт? (БАНКИР)
4 ребенок:
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает.
(ПРОДАВЕЦ)
Королева математики: Ребята. вы молодцы! Правильно назвали профессии.
Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.
Вы отгадали все правильно и зарабатываете 1 «Дошколик»
2 станция.
Сейчас мы с вами продолжаем путешествие и отправляемся на станцию под названием «Живая неделя»
Кто знает дни недели? Сколько дней в неделе? Давайте повторим названия хором.
Ответы детей:
(Вызывается семь детей) Сейчас вам нужно взять карточки на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Под музыку вы повторяете движения за мной. Как музыка остановится вы должны выстроиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает тот, у кого на карточке нарисован один круг (понедельник) и т. д. Понятно задание?
Сейчас проверим путем переклички с названием недели.
Молодцы, вы справились с заданием и зарабатываете 2 «Дошколика»
Хотите заработать еще?
Ответы детей:
3 станция
Тогда отправляемся дальше на станцию «Поход»
Вы любите ходить в поход? Какие вещи необходимы в походе?
Сейчас вы видите на столе находятся вещи (компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, телефон, вам нужно выбрать шесть предметов, которые понадобятся в походе.
Вы большие молодцы и зарабатываете 3 «Дошколика».
А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться и выполнить физминутку «Осьминог»
Слушаем и выполняем движения.
Сколько ног у осьминога? (Топают)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
И детей у осьминога (Прыгают)
Тоже много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Бедный папа! Сколько ног (Выполняют ходьбу на месте)
Моет деткам осьминог!
Здорово подвигались, присаживайтесь на стульчики.
4 станция
А мы отправляемся на следующую станцию которая называется «Геометрические фигуры»
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине. (Самостоятельная работа детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идемте дальше!
И вы честно заработали 4 «Дошколика»
5 станция
Вы не устали? Тогда отправляемся на следующую станцию «Финансовая»
Вас ждет сложное задание, но я верю, что вместе вы справитесь.
Я сейчас вам буду зачитывать задачи про использование денег. А чтобы дать ответ, вам помогут монеты, которые лежат у меня на столе. Кто первый поднимет руку, тот подойдет к столу и выложит ответ из данных монет.
Итак, слушайте очень внимательно.
1 задача:
Нам нужно сходить в магазин и купить хлеб. Цена хлеба 7 рублей.
Вам нужно выбрать те деньги, сумма которых составляет 7 рублей.
2 задача:
А теперь мы пойдем в магазин игрушек. И купим красивую куклу. Цена, которой 15 рублей.
Вам нужно выбрать те деньги, сумма которых составляет 15 рублей.
3 задача:
Мы пошли в детский парк-аттракционов. Цена билета 12 рублей
Выберете нужные монеты.
4 задача:
Вам нужно купить подарок на День Рождение другу, который стоит 25 рублей.
Какие деньги вы выберете, чтобы получилась нужная сумма.
Какие вы умные! Просто здорово справились с заданием, и я вам с удовольствием отдаю честно заработанные 5 «Дошколиков»
6 станция
Ну вот мы с вами отправляемся на последнюю станцию под названием «Счетная»
Королева математики: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек (показывает картину с изображением цветов и бабочек). Ответьте пожалуйста на вопросы: - Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Королева математики: Вы такие молодцы. И зарабатываете 6 Дошколиков.
Вот вы и заработали свои детские деньги-дошколики. Предлагаю вам посмотреть на экран и всем вместе посоветоваться и решить куда бы вы потратили деньги-дошколики. Я думаю вы очень добрые и сделаете правильный выбор. (картинка Банк, Детский мир, Фонд помощи бездомным животным).
А почему вы сделали такой выбор?
Ответы детей:
Королева математики: Я одобряю ваше решение.
Молодцы, ребята, вы справились отлично со всеми заданиями.
Теперь вы можете узнать великую тайну.
Выложите пожалуйста все вместе на ковре цифры от 1 до 6. Теперь переверните их, попробуйте прочитать слово.
(Дети читают слово -Дружба)
Как вы думаете, что такое дружба?
Как вы считаете, можно купить дружбу за деньги?
Сегодня мы узнали тайну слова «Дружба».
Я вам приготовила сладкий сюрприз.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза и скажем слова 1,2,3, покружись в детский сад скорей вернись.
Вот мы и вернулись. До свидания, ребята.