Папки-передвижки

Конспект-развлечение «Путешествие в страну математики»

Наталья Анисимова
Конспект-развлечение «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Анисимова Наталья Ивановна

Конспект-развлечение «Путешествие в страну математики»Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Создать у детей радостное настроение.

Задачи: Закреплять знания о профессиях; закрепить названия геометрических фигур; воспитывать у детей интерес к математике; способствовать развитию словесно-логического мышления. Оборудование: Карточки с цифрами от 1 до 7; предметы компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, телефон; карточки с изображением геометрических фигур: монеты; слайд-картинка с изображением цветов и бабочек; деньги-дошколики; слайд-картинки с изображением «Банк», «магазин Детский мир», «Фонд помощи бездомным животным».

Публикация «Конспект-развлечение „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Королева Математики: Здравствуйте, ребята!

Я- Королева математики, хочу пригласить вас в свою страну, но сначала послушайте мою загадку:

Будешь там решать задачи,

Примеры с цифрами решать,

Что сколько стоит в магазине,

Ты без нее не сможешь знать,

Что это ребята?

Дети: Математика

Королева математики: Совершенно верно. А для чего нужна людям математика?

Ответы детей:

Королева математики: Тогда приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные задания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги «Дошколики» и разгадать одну великую тайну.

Ну что ребята, вы принимаете мое приглашение?

Давайте закроем глаза и скажем: 1.2.3. покружись, в стране математики окажись!

Вот мы и в стране математики.

1станция.

В моей стране есть город профессий. Отправимся по его улочкам и выполним задание. Если выполните все правильно, заработаете 1 «Дошколик». А люди каких профессий работают в этом городе и очень хорошо знакомы с математикой вы должны отгадать.

Встречаем наших гостей (выходят дети, одетые в профессии банкира, бухгалтера, продавца, бизнесмен и читают загадки).

1 ребенок:

Есть он в банке, ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

(БУХГАЛТЕР)

2 ребенок:

В море коварном товаров и цен

Бизнес - корабль ведёт?

(БИЗНЕСМЕН)

3 ребенок:

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт? (БАНКИР)

4 ребенок:

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

(ПРОДАВЕЦ)

Королева математики: Ребята. вы молодцы! Правильно назвали профессии.

Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

Вы отгадали все правильно и зарабатываете 1 «Дошколик»

2 станция.

Сейчас мы с вами продолжаем путешествие и отправляемся на станцию под названием «Живая неделя»

Кто знает дни недели? Сколько дней в неделе? Давайте повторим названия хором.

Ответы детей:

(Вызывается семь детей) Сейчас вам нужно взять карточки на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Под музыку вы повторяете движения за мной. Как музыка остановится вы должны выстроиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает тот, у кого на карточке нарисован один круг (понедельник) и т. д. Понятно задание?

Сейчас проверим путем переклички с названием недели.

Молодцы, вы справились с заданием и зарабатываете 2 «Дошколика»

Хотите заработать еще?

Ответы детей:

3 станция

Тогда отправляемся дальше на станцию «Поход»

Вы любите ходить в поход? Какие вещи необходимы в походе?

Сейчас вы видите на столе находятся вещи (компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, телефон, вам нужно выбрать шесть предметов, которые понадобятся в походе.

Вы большие молодцы и зарабатываете 3 «Дошколика».

А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться и выполнить физминутку «Осьминог»

Слушаем и выполняем движения.

Сколько ног у осьминога? (Топают)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

И детей у осьминога (Прыгают)

Тоже много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Бедный папа! Сколько ног (Выполняют ходьбу на месте)

Моет деткам осьминог!

Здорово подвигались, присаживайтесь на стульчики.

4 станция

А мы отправляемся на следующую станцию которая называется «Геометрические фигуры»

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине. (Самостоятельная работа детей).

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идемте дальше!

И вы честно заработали 4 «Дошколика»

5 станция

Вы не устали? Тогда отправляемся на следующую станцию «Финансовая»

Вас ждет сложное задание, но я верю, что вместе вы справитесь.

Я сейчас вам буду зачитывать задачи про использование денег. А чтобы дать ответ, вам помогут монеты, которые лежат у меня на столе. Кто первый поднимет руку, тот подойдет к столу и выложит ответ из данных монет.

Итак, слушайте очень внимательно.

1 задача:

Нам нужно сходить в магазин и купить хлеб. Цена хлеба 7 рублей.

Вам нужно выбрать те деньги, сумма которых составляет 7 рублей.

2 задача:

А теперь мы пойдем в магазин игрушек. И купим красивую куклу. Цена, которой 15 рублей.

Вам нужно выбрать те деньги, сумма которых составляет 15 рублей.

3 задача:

Мы пошли в детский парк-аттракционов. Цена билета 12 рублей

Выберете нужные монеты.

4 задача:

Вам нужно купить подарок на День Рождение другу, который стоит 25 рублей.

Какие деньги вы выберете, чтобы получилась нужная сумма.

Какие вы умные! Просто здорово справились с заданием, и я вам с удовольствием отдаю честно заработанные 5 «Дошколиков»

6 станция

Ну вот мы с вами отправляемся на последнюю станцию под названием «Счетная»

Королева математики: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек (показывает картину с изображением цветов и бабочек). Ответьте пожалуйста на вопросы: - Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Королева математики: Вы такие молодцы. И зарабатываете 6 Дошколиков.

Вот вы и заработали свои детские деньги-дошколики. Предлагаю вам посмотреть на экран и всем вместе посоветоваться и решить куда бы вы потратили деньги-дошколики. Я думаю вы очень добрые и сделаете правильный выбор. (картинка Банк, Детский мир, Фонд помощи бездомным животным).

А почему вы сделали такой выбор?

Ответы детей:

Королева математики: Я одобряю ваше решение.

Молодцы, ребята, вы справились отлично со всеми заданиями.

Теперь вы можете узнать великую тайну.

Выложите пожалуйста все вместе на ковре цифры от 1 до 6. Теперь переверните их, попробуйте прочитать слово.

(Дети читают слово -Дружба)

Как вы думаете, что такое дружба?

Как вы считаете, можно купить дружбу за деньги?

Сегодня мы узнали тайну слова «Дружба».

Я вам приготовила сладкий сюрприз.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и скажем слова 1,2,3, покружись в детский сад скорей вернись.

Вот мы и вернулись. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-развлечение «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 07:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект-развлечение «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД