Папки-передвижки

Конспект-развлечение «Путешествие в страну математики»

Наталья Анисимова
Конспект-развлечение «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Анисимова Наталья Ивановна

Конспект-развлечение «Путешествие в страну математики»Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Создать у детей радостное настроение.

Задачи: Закреплять знания о профессиях; закрепить названия геометрических фигур; воспитывать у детей интерес к математике; способствовать развитию словесно-логического мышления. Оборудование: Карточки с цифрами от 1 до 7; предметы компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, телефон; карточки с изображением геометрических фигур: монеты; слайд-картинка с изображением цветов и бабочек; деньги-дошколики; слайд-картинки с изображением «Банк», «магазин Детский мир», «Фонд помощи бездомным животным».

Темочки:

Королева Математики: Здравствуйте, ребята!

Я- Королева математики, хочу пригласить вас в свою страну, но сначала послушайте мою загадку:

Будешь там решать задачи,

Примеры с цифрами решать,

Что сколько стоит в магазине,

Ты без нее не сможешь знать,

Что это ребята?

Дети: Математика

Королева математики: Совершенно верно. А для чего нужна людям математика?

Ответы детей:

Королева математики: Тогда приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные задания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги «Дошколики» и разгадать одну великую тайну.

Ну что ребята, вы принимаете мое приглашение?

Давайте закроем глаза и скажем: 1.2.3. покружись, в стране математики окажись!

Вот мы и в стране математики.

1станция.

В моей стране есть город профессий. Отправимся по его улочкам и выполним задание. Если выполните все правильно, заработаете 1 «Дошколик». А люди каких профессий работают в этом городе и очень хорошо знакомы с математикой вы должны отгадать.

Встречаем наших гостей (выходят дети, одетые в профессии банкира, бухгалтера, продавца, бизнесмен и читают загадки).

1 ребенок:

Есть он в банке, ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

(БУХГАЛТЕР)

2 ребенок:

В море коварном товаров и цен

Бизнес - корабль ведёт?

(БИЗНЕСМЕН)

3 ребенок:

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт? (БАНКИР)

4 ребенок:

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

(ПРОДАВЕЦ)

Королева математики: Ребята. вы молодцы! Правильно назвали профессии.

Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

Вы отгадали все правильно и зарабатываете 1 «Дошколик»

2 станция.

Сейчас мы с вами продолжаем путешествие и отправляемся на станцию под названием «Живая неделя»

Кто знает дни недели? Сколько дней в неделе? Давайте повторим названия хором.

Ответы детей:

(Вызывается семь детей) Сейчас вам нужно взять карточки на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Под музыку вы повторяете движения за мной. Как музыка остановится вы должны выстроиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает тот, у кого на карточке нарисован один круг (понедельник) и т. д. Понятно задание?

Сейчас проверим путем переклички с названием недели.

Молодцы, вы справились с заданием и зарабатываете 2 «Дошколика»

Хотите заработать еще?

Ответы детей:

3 станция

Тогда отправляемся дальше на станцию «Поход»

Вы любите ходить в поход? Какие вещи необходимы в походе?

Сейчас вы видите на столе находятся вещи (компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, телефон, вам нужно выбрать шесть предметов, которые понадобятся в походе.

Вы большие молодцы и зарабатываете 3 «Дошколика».

А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться и выполнить физминутку «Осьминог»

Слушаем и выполняем движения.

Сколько ног у осьминога? (Топают)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

И детей у осьминога (Прыгают)

Тоже много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Бедный папа! Сколько ног (Выполняют ходьбу на месте)

Моет деткам осьминог!

Здорово подвигались, присаживайтесь на стульчики.

4 станция

А мы отправляемся на следующую станцию которая называется «Геометрические фигуры»

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине. (Самостоятельная работа детей).

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идемте дальше!

И вы честно заработали 4 «Дошколика»

5 станция

Вы не устали? Тогда отправляемся на следующую станцию «Финансовая»

Вас ждет сложное задание, но я верю, что вместе вы справитесь.

Я сейчас вам буду зачитывать задачи про использование денег. А чтобы дать ответ, вам помогут монеты, которые лежат у меня на столе. Кто первый поднимет руку, тот подойдет к столу и выложит ответ из данных монет.

Итак, слушайте очень внимательно.

1 задача:

Нам нужно сходить в магазин и купить хлеб. Цена хлеба 7 рублей.

Вам нужно выбрать те деньги, сумма которых составляет 7 рублей.

2 задача:

А теперь мы пойдем в магазин игрушек. И купим красивую куклу. Цена, которой 15 рублей.

Вам нужно выбрать те деньги, сумма которых составляет 15 рублей.

3 задача:

Мы пошли в детский парк-аттракционов. Цена билета 12 рублей

Выберете нужные монеты.

4 задача:

Вам нужно купить подарок на День Рождение другу, который стоит 25 рублей.

Какие деньги вы выберете, чтобы получилась нужная сумма.

Какие вы умные! Просто здорово справились с заданием, и я вам с удовольствием отдаю честно заработанные 5 «Дошколиков»

6 станция

Ну вот мы с вами отправляемся на последнюю станцию под названием «Счетная»

Королева математики: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек (показывает картину с изображением цветов и бабочек). Ответьте пожалуйста на вопросы: - Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Королева математики: Вы такие молодцы. И зарабатываете 6 Дошколиков.

Вот вы и заработали свои детские деньги-дошколики. Предлагаю вам посмотреть на экран и всем вместе посоветоваться и решить куда бы вы потратили деньги-дошколики. Я думаю вы очень добрые и сделаете правильный выбор. (картинка Банк, Детский мир, Фонд помощи бездомным животным).

А почему вы сделали такой выбор?

Ответы детей:

Королева математики: Я одобряю ваше решение.

Молодцы, ребята, вы справились отлично со всеми заданиями.

Теперь вы можете узнать великую тайну.

Выложите пожалуйста все вместе на ковре цифры от 1 до 6. Теперь переверните их, попробуйте прочитать слово.

(Дети читают слово -Дружба)

Как вы думаете, что такое дружба?

Как вы считаете, можно купить дружбу за деньги?

Сегодня мы узнали тайну слова «Дружба».

Я вам приготовила сладкий сюрприз.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и скажем слова 1,2,3, покружись в детский сад скорей вернись.

Вот мы и вернулись. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-развлечение «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 07:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект-развлечение «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анисимова (УИ 788315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД