Ирина Шпак
Конспект развлечения для подготовительной группы «Путешествие в мини-музей к шумовым музыкальным инструментам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в мини-музей к шумовым музыкальным инструментам.
Цель.
Создать условия для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от инструментального музицирования и потребности в нём.
Задачи.
1. Развивать музыкальный слух и внимание, метроритмическое чувство.
2. Уметь различать музыкальные и шумовые звуки.
3. Познакомить детей с шумовыми инструментами и способами игры на них.
Публикация «Конспект развлечения для подготовительной группы „Путешествие в мини-музей к шумовым музыкальным инструментам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Формировать качества способствующие самоутверждению личности: самостоятельности и свободы творческого мышления, ассоциативного воображения, индивидуальности восприятия.
5. Учить детей свободно импровизировать, делать экспромты в системе «педагог-ребенок».
Ведущая.
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о шумовых музыкальных инструментах, поиграть на них. А инструменты эти сделали мы сами, своими руками, и их поместили в мини-музей.
Ведущая. А кто мне скажет, какие бывают звуки?
Дети: шумовые и музыкальные.
Ведущая.
К шумовым звукам относятся : треск, скрип, дребезжание, звон капели, шелест травы, журчание ручейка. Отличаются они от музыкальных звуков тем, что не имеют определённой высоты.
К музыкальным звукам относятся звуки музыкального оркестра, пение человеческого голоса. Послушайте интересное стихотворение Е. Королёвой «Шумовые звуки».
Все на свете люди знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе.
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка,
Это звуки ШУМОВЫЕ.
чтобы знали вы, друзья.
И сейчас мы начнём с вами знакомиться шумовыми музыкальными инструментами.
Ребята старшей группы исполнят песню «Подснежники» музыка и слова Н. Голдиной (журнал «Музыкальный руководитель»№1, 2013год, используя шумовые инструменты (треугольник, дудочка, маракас) на вступление и заключение песни.
Только вначале каждый ребёнок сам представит свой инструмент.
1 реб.
Дудочку –погудочку
В руки взял я сам,
Подражает дудочка
Разным голосам.
2 реб.
Если хочешь, я сыграю,
Как цветут цветы,
Если хочешь, я сыграю
Песенку Весны.
3 ребёнок.
Треугольник музыкальный
Родственник звоночку дальний,
С ним не выполнишь чертёж,
Нов оркестре он хорош.
4 ребёнок.
Геометрической он формы
Есть 3 угла, 3 стороны,
И металлические звуки
С ударом палочки слышны.
Песня «Подснежники»
(дети садятся на места).
Ведущая. А о каких инструментах расскажут нам ребята из ансамбля «Весёлые ложкари»?
(дети выходят).
1 реб.
Колокольчик музыкальный,
У него большой талант
Радость людям приносить,
Может он весь день звонить.
Мой колокольчик – не цветок.
Имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре целый год,
И никогда не устаёт.
2 реб.
Вот как звучит металлофон,
(играет импровизацию,
Какой прекрасный чистый звон
Как будто падают дождинки,
И всё поют динь-дон, динь-дон.
3 реб.
А это, ребята, маракас,
Очень нужен он для нас.
4 реб.
А это – шуршунчик,
Какой приятный шум сыпучий,
На любой годится случай,
И для пенья и для пляса
Он подходит в самый раз.
5 реб.
А это рогатка музыкальная,
Звенит, звенит, звенит,
Под музыку весёлую
Всех деток веселит.
6 реб.
А у нас треугольник,
Зазвенит как колокольчик.
Тоже радует всех нас
В развесёлый этот час.
7 реб.
И румба есть у нас в саду,
Сейчас я всех развеселю!
А чтоб было интересней,
Мы сыграем вам все вместе.
Дмитрий Шостакович «Вальс-шутка»
(дети садятся на места)
Ведущая. А у меня есть сюрприз для вас
Гости к нам придут сейчас,
Это тоже музыканты,
Все они одни таланты,
В погремушки так играют,
Всех ребяток забавляют.
Выступают дети 1 мл. гр.
Ведущая. Ребята, а вы хотите послушать сказки-шуршалки?
Ребята на музыкальных инструментах озвучат сказку.
«Времена года»
Ведущая. А ещё с музыкальными инструментами можно поиграть в весёлую игру. Ребята покажут игру:
«Музыкальная карусель».
В игре принимают участие 5 детей. Пять стульев расставлены по кругу. На стульях лежат небольшие шумовые инструменты : маракасы, бубенцы, бубны, барабанчики. В первой части игры дети берут со стульев инструменты и играют под аккомпанемент музыкального руководителя любую народную мелодию. Во второй части игры дети кладут инструменты на стулья и выполняют боковой галоп по кругу. В конце музыки каждый ребёнок берёт другой инструмент, напротив которого он остановился. Игра повторяется 3-4 раза.
Ведущая. Ну что же, ребята, знакомство с шумовыми инструментами продолжаем,
И вступать снова ребята из ансамбля «Весёлые ложкари» приглашаем.
Выходят ребята.
1 реб. Звонкий бубен мой звучит,
Всех ребят он веселит.
2 реб. А трещотка, а трещотка,
Затрещала как сорока,
Громче всех она трещит
И ребят всех веселит.
3 реб. А это ложки хохломские,
Ярке, расписные,
От зари до зари,
Веселятся ложкари.
Русская народная песня «Ах вы сени, мои сени»
«Утушка луговая»
«Как у наших у ворот»
(дети садятся)
Ведущая. А у нас ещё много шумовых инструментов в нашем мини-музее.
Губная гармошка-
Великая сила,
Звучит хоть негромко,
Но очень красиво.
А вот и барабан
Барабан, барабан,
Он пришёл из жарких стран
От ударов палкой тонкой,
Он грохочет дробью звонкой.
А вот загадка про этот инструмент
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (гармонь)
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара).
Вот и закончилось наше путешествие в мир музыки. Закончим эту встречу весёлой песней о музыкальных инструментах.
Песня «В нашем оркестре всего понемножку» муз. Т. Попатенко, слова М. Лаписовой
До новых встреч!