Екатерина Дорогова
Конспект развивающей совместной деятельности для дошкольников «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающей совместной деятельности для дошкольников
Цель: снятие напряжения, создание позитивного настроя.
Задачи:
• снять нервное возбуждение;
• развивать плавность движений, умение контролировать свои телодвижения;
• развивать слуховое восприятие;
• развивать воображение;
• улучшить общий настрой.
Оборудование:
• музыкальный проигрыватель;
• аудиозапись: звуки леса с медленной музыкой и пением птиц;
• ковер, на котором могут сидеть и лежать дети.
Публикация «Конспект развивающей совместной деятельности для дошкольников „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Ход занятия:
Ведущий собирает вокруг себя детей и сообщает им: Сегодня мы отправляемся в путешествие в сказочный лес.
Начинает звучать музыка.
Ведущий: Слышите, как поют птицы?
Дети: Да! Это кукушка. Это дятел.
Ведущий: Мы попали с вами в лес, но этот лес не обычный, он – сказочный. Поэтому по нему надо ходить медленно и плавно. Давайте прогуляемся по нему.
Вслед за ведущим дети начинают плавно передвигаться в произвольном порядке.
Ведущий: Смотрите, какие вокруг волшебные деревья. Какие они высокие. Какие у них красивые листики. Смотрите, какие красивые цветы – желтые, красные, розовые. А вот мы пришли на волшебную поляну.
Дети и ведущий присаживаются на ковер.
Ведущий: Посмотрите, какая зеленая, мягкая, сказочная трава. Потрогайте ее.
Ведущий делает вид, что поглаживает траву. Дети повторяют вслед за ним.
Ведущий: А посмотрите наверх на кроны могучих деревьев. Они нас заслоняют от всех невзгод. Вам нравятся?
Дети: Да.
Ведущий: Эта поляна волшебная потому, что на ней сбываются все мечты. Чего бы ты не захотел – всё исполниться. Ой, как я хочу мороженое! А вот оно.
Ведущий делает вид, что ест мороженое.
Ребенок: Я тоже хочу!
Ведущий: Держи!
Делает вид, что протягивает ребенку мороженое.
Ребенок: А я хочу шоколадку!
Ведущий: На тебе шоколадку.
Ребенок: А я хочу к маме!
Ведущий: Смотри, вот она! Подходит к тебе, обнимает…
Ведущий воображаемо выполняет все желания детей, не критикуя.
Если дети не проявляют инициативу, то ведущий осуществляет свои желания, подавая пример детям. Например, «А я хочу играть на скрипке!» - делает вид, что играет на ней. Или «Я хочу плавать!» - делает вид, что плывет.
Когда каждый из детей загадает свое желание, ведущий сообщает: Ну а теперь нам пора возвращаться назад.
Ведущий и дети встают с ковра, начинают медленно и плавно идти по волшебному лесу обратно. Все возвращаются в детский сад в группу.