Марина Николаевна Дерюга
Конспект развивающей ситуации в средней группе «Бумажные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – Детский сад 88 «Антошка».
ситуации «Бумажные превращения»
Дерюга Марина Николаевна
воспитатель первой
квалификационной
категории.
Ноябрь, 2011
Северодвинск
Публикация «Конспект развивающей ситуации в средней группе „Бумажные превращения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Программное содержание: 1. Дать детям знания о том, что из бумаги можно сделать
различные игрушки.
2. Расширить представления детей о свойствах бумаги
(рвётся, мнётся, сгибается).
3. Активизировать в речи детей слова: гладкая, тонкая,
цветная, белая, мнётся, рвётся, сгибается, бумажные.
4. Закрепить знания детей о цвете, форме, величине,
предметов.
5. Развивать у детей воображение, фантазию.
Материал: нарядная коробочка, ватман, двусторонний скотч, соломинки,
цветная верёвочка, степлер, фломастеры, набор бумаги на
каждого ребёнка (круги среднего размера серого и розового
цвета, прямоугольники коричневого цвета, квадраты большие
и маленькие разного цвета).
Ход
Воспитатель вносит нарядную коробочку, в которой приготовлены наборы бумаги для детей разного цвета, формы, размера.
-Дети, у нас в группе опять появилась нарядная коробочка. Как вы думаете, что она приготовила нам на этот раз? (ответы детей).
Давайте посмотрим (показывает).
-В ней бумага. Оказывается, у бумаги есть свои секреты. Она может превращаться в предметы, животных. Из бумаги можно сделать даже бумажную сказку. Хотите узнать эти секреты? Проходите за столы. Может и у нас получиться бумажная сказка! (воспитатель раздаёт из коробки наборы бумаги детям).
-Возьму вот этот лист бумаги (круг среднего размера серого цвета). Какой он формы, какого цвета? (ответы детей). Найдите у себя такой же. Потрогайте. Какой он на ощупь? (ответы детей). Итак, первый секрет- бумага легко рвётся.
-Если круг я разорву вот так (показываю, на что это похоже (ответы детей).
А если взять лист голубой или розовый и разорвать. Что получится? (ответы детей).
Возьмите любой бумажный круг и превратите во что хотите.
-Во что у Яны превратилась бумага? (в месяц).
-А у Тимура? (в кораблик).
(Воспитатель предлагает детям прикрепить к ватману кусочки бумаги).
-Однажды, когда на небе гулял месяц, плыли облака, а по воде плыл маленький кораблик…
-Вот у нас уже есть начало бумажной истории!
Хотите ещё превратить бумагу во что-нибудь?
Возьмите прямоугольники.
-Какого цвета прямоугольник у Миши? У Толи? А теперь попробуйте разорвать его. Во что превратилась бумажная полоска? (ответы детей).
Пусть эти бумажные превращения окажутся в нашей сказке. Бумажная сказка продолжается :
…Кораблик медленно плыл мимо колодца на полянке, где бабушка с дедушкой брали воду; мимо чудо-дерева, мимо тропинки, по которой бегали зверушки…
-Хотите узнать второй бумажный секрет? Проходите к столам.
Ещё один секрет- бумага хорошо мнётся.
Сейчас я возьму вот этот лист бумаги (большие круги). Скажите, какой он формы, цвета? (ответы детей). Что можно сказать про величину листа? Сейчас я его сомну,и он превратиться в…А теперь возьмите вы большой квадрат бумаги и превратите его во что-нибудь. Затем маленький квадрат бумаги превратите во что-нибудь.
-У Паши кто получился? (Колобок).
(Спрашиваю у каждого ребёнка).
Бумажная история продолжается:
…На чудо-дереве росли ягодки, шелестели зелёные листочки, а по тропинке катился Колобок, за ним бежал зайка и медведь, а лисичка спряталась за пеньком…
-Вот какая интересная бумажная история у нас получилась!
Показываю варианты: если шарики поставить в ряд- гусенка; нанизить на ниточку получатся бусы.
А теперь самый интересный секрет: бумага сгибается!
(Сгибаю квадрат оранжевого цвета).
-Я её согну: верхний уголочек к нижнему. Мой квадрат бумажный превратился в мордочку лисы. Нарисую глазки, нос.
Возьмите и вы превратите квадрат в кого-нибудь. Нарисуйте глазки, нос. Кто у вас получился? (ответы детей).
-А если эти мордочки прикрепить степлером к соломинке, то получатся игрушки для кукольного театра. Давайте сделаем их.
-Поздоровайтесь, зверушки друг с другом, расскажите, кого повстречали на тропинке (варианты детей).
-Дети, какие секреты мы узнали сегодня? (бумага рвётся, мнётся, превращается в разные предметы, зверушек).
-Я приготовила каждому конвертик. Возьмите оставшуюся бумагу домой и вместе с мамами, папами превратите во что хотите. Завтра принесите свои превращения, и мы с вами придумаем новую бумажную историю. А может быть, вы дома все вместе придумаете историю или сказку. Нам будет итересно её послушать.