Гульсина Шаульская
Конспект развивающей игры-занятия совместно с родителями в группе кратковременного пребывания «Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сенсорное развитие детей раннего возраста кратковременной группы
Задачи:
-формировать умения подбирать по цвету и размеру;
-закрепить умения совершать действия с предметами по показу взрослого, по словесному указанию;
- формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.
Задачи работы с родителями :
-научить родителей организовывать игры с дидактическим материалом, понимать игровые интересы своего ребенка;
Публикация «Конспект развивающей игры-занятия совместно с родителями в группе кратковременного пребывания „Мишки“» размещена в разделах
-развивать эмоциональные отношения между мамой и ребенком;
-расширить знания родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «большой», «маленький», обозначения цветов; обогащать словарь детей словом «медвежонок».
Предварительная работа: рассматривание картин о семье медведей, игра «Мишка косолапый», дидактическая игра: «Чей малыш?»
Индивидуальная работа: по мере затруднения детей; активизация речи детей.
Ожидаемые результаты: закреплены представления детей о семье; уточнены знания детей о величине (большой, маленький, цвете предметов (красный, синий, желтый, зеленый); дети называют цвет предмета; умеют сравнивать предметы по их признакам.
Оборудование: мишки «Learning resources», карта с разноцветными мишками (красный, желтый, синий, игрушка медведь, блоки Дьенеша, кубики, тесто для лепки, макароны крашеные.
Ход образовательной ситуации:
Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
Педагог: -Ребята давайте поздороваемся друг с другом
Игра – приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки разводят в стороны, как лучики солнышка)
Здравствуй, небо голубое!
(Поднимаем руки вверх, прямые, красивые)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Раскачиваем ручками из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький дружок!
(Родители обнимают детей)
-Умнички! Присаживайтесь за столы. (Дети и родители садятся за столы)
Педагог:
-Ой, слышу я какой-то голос… Кто же это? (педагог показывает медвежонка для пальчикового театра)
Дети отвечают, родители подсказывают.
-Правильно, это медвежонок. Он сказал мне на ушко, что хочет познакомить вас со своей семьей. Хотите познакомиться? (Дети отвечают)
Педагог:
- Перед вами лежат карточки с домиками. Постучите пожалуйста в синий домик и узнаете кто там. (Дети стучат по кубикам и смотрят. Родители по мере затруднения подсказывают).
Ребята, в синем домике живет папа-медведь. Он самый большой.
-А теперь постучите в домик красного цвета. (Дети стучат и смотрят)
-Кто же там у нас? (Дети отвечают)
-Верно, это мама-медведица
-Ну а кто же в желтом домике? (Дети стучат и смотрят)
-Да, это маленький медвежонок. Какой по размеру у него домик? Маленький или большой? (Ответы детей)
Педагог:
- Вот мы и познакомились с семьей медвежонок. Мама-медведица очень любит цветы. И медвежонок предлагает вам помочь посадить цветочки в клумбу для любимой мамы. Перед вами лежат карточки с мишками. Посмотрите пожалуйста, и скажите какого цвета там мишки? (Дети называют цвета мишек).
-Совершенно верно, и цветочки тоже у нас синего, красного, желтого и зеленого цвета. Подберите цветочки по цвету мишек и прилепите их на клумбу.
Педагог:
- Вы такие молодцы, помогли медвежонку посадить цветы для мамы-медведицы. Он вас благодарит! Мама-медведица будет очень рада.
Педагог:
- Мишка очень любит играть в кубики и предлагает вам поиграть вместе с ним.
Игра «Мишка с кубиком идет»
Мишка с кубиком идёт,
Красный кубик он несёт.
Уронил он кубик "Ой"!
Принеси теперь другой!
(Дети подают кубики разных цветов по очереди)
Мишка с кубиком идёт,
Желтый кубик он несёт.
Уронил он кубик "Ой"!
Принеси теперь другой!
Педагог:
- Какого цвета кубик у мишки? (Дети называют цвет)
-Правильно!
Мишка с кубиком идёт,
Синий кубик он несёт.
Уронил он кубик "Ой"!
Принеси теперь другой!
Педагог:
- Вот мы славно поиграли, медвежонку понравилось, и он обязательно придет к вам еще. А теперь пойдемте лакомиться вместе с медвежонком.