Нонна Фадеева
Конспект развивающей игры по ФЭМП в группе раннего возраста «Весёлые фигурки»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Вишенка» г. Волгодонска
Конспект
развивающей игры по формированию элементарных
математических представлений в группе
раннего возраста №1 «Карапузики»
«Зверята и их игрушки»
(знакомство с блоками Дьенеша)
Воспитатель: Фадеева Н. Н.
Волгодонск 2022г.
Публикация «Конспект развивающей игры по ФЭМП в группе раннего возраста „Весёлые фигурки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Цель: знакомить детей с элементарными математическими представлениями в форме игры, вызывая положительный эмоциональный отклик и интерес к математике.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша;
- учить различать цвет, форму и размер предметов;
- развивать умение детей классифицировать предметы по одному – двум признакам;
- воспитывать любознательность и интерес к новому.
Материалы:
- комплект логических блоков Дьенеша;
- карточки для игр с блоками;
- игрушки: заяц, лиса, медведь;
- контейнеры.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята к нам в гости из зимнего, холодного леса пришли мишка, зайчик и лисичка. Они хотят у нас погреться и поиграть с нами, и принесли для этого свои игрушки – вот такие красивые, цветные, яркие фигуры. Как много здесь фигур! Давайте рассмотрим и выставим их из коробки.
(дети рассматривают и выставляют фигуры)
Воспитатель: Какого цвета фигуры?
Дети: Красного, синего и жёлтого!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый из зверят любит играть с фигурами только одного цвета : зайчик – с синими, мишка – с красными, а лисичка – с жёлтыми? Давайте для каждого из них соберём в контейнеры игрушки их любимого цвета!
(дети наполняют контейнеры фигурами определённого цвета для каждой игрушки)
Зайчик: Ребята, а почему у меня все игрушки одного цвета, но всё равно такие разные, не похожие друг на друга?
Дети с помощью воспитателя объясняют ему, что все фигуры разной формы. Есть фигуры круглые, есть квадратные, прямоугольные и есть треугольные (одновременно с пояснением воспитатель символы – эталоны формы). Поэтому все они разные.
Зайчик: Не хочу сегодня в синие фигуры играть, а хочу играть в круглые!
Воспитатель: Ребята, давайте соберём для зайчика ВСЕ круглые фигуры : и синие, и красные, и жёлтые!
(дети собирают в контейнер все фигуры круглой формы)
Воспитатель обращает внимание детей на оставшиеся фигуры, спрашивая, какой они формы или цвета? Затем предлагает построить из них заборчик – ограждение от непрошенных гостей или от холодного зимнего ветра.
В конце игры воспитатель раздаёт детям и их гостям карточки для игр с блоками Дьенеша и предлагает поиграть в занимательное лото из геометрических фигур.