Марина Хайбулина
Конспект развивающей игры с детьми группы раннего возраста «Что еще такой же формы?»
▼ Скачать + Заказать документы
группы раннего возраста
Тема: «Что еще такой же формы?»
Образовательная область: речевое развитие.
Программные задачи:
- учить находить предметы одинаковой формы и группировать их;
- формировать простейшие приемы установления тождества предметов;
- совершенствование выполнения заданий с однородными предметами, ориентируясь на форму предмета;
Публикация «Конспект развивающей игры с детьми группы раннего возраста „Что еще такой же формы?“» размещена в разделах
- закрепить название форм и умение называть их;
- воспитывать интерес к игровым моментам.
Словарная работа: круг, квадрат, разные, одинаковые, круглая, квадратная
Развивающая среда : геометрические формы – круг, треугольник, квадрат; (одинаковые по величине, цвету, фактуре, плоскостная фигурка кляксы в форме круга, квадрата и обычная плоскостная фигурка кляксы.
Предварительная работа:
- строительные игры
- д/и «Что за форма?»
- д/и «Подберу такой же формы»
- д/и «Какого цвета?»
Ход игры:
Дети сидят полукругом. (Подгруппа) У меня на столе вперемешку лежат пять кругов и пять квадратов. Материал одинакового цвета и одинаковой величины.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая у меня есть игрушка. (Беру в руки круг и показываю). Скажите, какого цвета игрушка?
Даша: - Зеленая
Ева: - Зеленая
Воспитатель: - Верно. Игрушка зеленого цвета. Она называется круг. Посмотрите у нее нет уголков. Как называется эта игрушка?
Даня: - Круг
Софа: - Круг
Воспитатель:- Правильно. Круг. Ребята, а круг можно прокатить. Посмотрите как я это делаю. (прокатываю круг). А вероника хочет прокатить? Иди. Прокати. (Ребенок прокатывает). А Катя, хочет прокатить? Иди. Прокати. (ребенок прокатывает). Молодцы какие. А у меня есть другая игрушка. Посмотрите. (показываю квадрат). Какого цвета у нас квадрат?
Полина: - Зеленый
Игорь: - Зеленый
Воспитатель: - Правильно-зеленый. Ребята. Эта игрушка называется квадрат. Как называется эта игрушка?
Тамара: - Квадрат
Маша: - Квадрат
Воспитатель: - Верно. Это квадрат. А квадрат, ребята, нельзя прокатить. У него есть уголки (показываю). Уголки мешают квадрату катиться – они острые. Тема, попробуй, какие острые уголки. (ребенок трогает). Какие уголки?
Тема: - Острые.
Воспитатель: - Правильно. Иди, Даша, потрогай уголки. (ребенок трогает) Какие они?
Даша: - Острые
Воспитатель: - Умница. Острые. Ребята, у нас с вами круг и квадрат. (беру в руки и показываю). У круга нет уголков, а у квадрата есть. Значит эти игрушки разные. Какие это игрушки?
Ева: - Разные
Даня: - Разные
Воспитатель: - Да. Они разные. А почему они разные?
Софа: - У квадрата – уголки
Вероника: - У круга – нет уголков
Воспитатель: - Молодцы. Правильно. А сейчас мы с вами сделаем вот так. Круг (показываю) я положу на эту сторону, а квадрат (показываю) я положу вот на эту сторону. С этой стороны у нас будут лежать только круги (показываю где). Что у нас будет здесь лежать?
Катя: - Круги
Полина: - Круги
Воспитатель: - Верно. Круги. А с этой стороны (показываю) у нас будут лежать только квадраты. Что у нас будет здесь лежать?
Артем: - Квадраты
Тамара: - Квадраты
Воспитатель: - Да, квадраты. Сейчас я беру круг. Куда мне нужно его положить? Игорь, куда? Покажи. (ребенок показывает и я кладу туда круг). Молодец, Игорь. А теперь я беру квадрат. Куда мне нужно его положить? Маша, покажи? (ребенок показывает и я кладу туда квадрат). Умница, Маша. (беру в руки круги и накладываю один на другой). Ребята, посмотрите, вот у нас круги с этой стороны. Они одинаковые. Какие круги у нас?
Даша: - Одинаковые
Ева: - Одинаковые
Воспитатель: - Правильно. Одинаковые (беру в руки квадрат и накладываю один на другой). С этой стороны у нас квадраты. Они у нас одинаковые. Какие у нас квадраты?
Даня: - Одинаковые
Софа: - Одинаковые
Воспитатель: - Верно. Одинаковые. Ребята, а теперь вы мне поможете. Нужно взять игрушку и положить с той стороны, где лежат одинаковые. Иди, Вероника. Какую игрушку ты выбираешь? Круг. С какой стороны у нас одинаковые игрушки? (ребенок кладет с нужной стороны). Умница, Вероника. А теперь возьми квадрат (ребенок берет) и положи туда, где одинаковые игрушки. (ребенок кладет). Правильно. Иди, Катя. Помоги нам положить игрушки правильно (ребенок берет квадрат). Что это ты взяла?
Катя: - Квадрат
Воспитатель: - Да. А куда мы его положим? (ребенок кладет к квадратам). Теперь возьми круг. (ребенок берет). Что это?
Катя: - Круг
Воспитатель: - Верно. Куда мы его положим? (ребенок кладет к кругам). Правильно, Катя.
Правильность группировки предметов контролируется путем наложения предметов один на другой.
Воспитатель: - А к нам сегодня в гости пришла веселая Клякса. (Показываю фигурку Кляксы). Она хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Кляксой? Сейчас мы с вами сделаем дорожку. Что это? (показываю круг)
Полина: - Круг
Тема: - Круг
Воспитатель: - Правильно. Круг. А это что?
Тамара: - Квадрат
Игорь: - Квадрат
Воспитатель: - Правильно. Квадрат. Наша дорожка будет из кругов и квадратов. (Располагаю на столе формы в виде дорожки). Клякса отправилась гулять. (Как только Клякса доходит до кружков я меняю обычную фигурку на круглую)
Воспитатель: - На что стала похожа клякса?
Маша: - На круг
Даша: - На круг
Воспитатель: - Правильно. На круг. А теперь она дальше пошла гулять. (Как только Клякса доходит до квадратов, я меняю фигурку с круглой на квадратную)
Воспитатель: - А на что теперь похожа Клякса?
Ева: - На квадрат
Вероника: - На квадрат
Воспитатель: - Верно. На квадрат.
Понравилось вам с Кляксой играть? Давайте скажем «До свидания», ей пора уходить к другим детям.
Ребята, вы все сегодня замечательно играли, все правильно узнавали и называли «круг» и «квадрат». И хорошо мне помогали в игре. Молодцы.