Надежда Быстрова
Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом для детей раннего возраста (2–3 лет) «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
1. Развитие зрительного восприятия (форма, величина, цвет)
2. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса прилагательными, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).
3. Закрепить понятие один и много.
4. Развитие памяти, образного мышления, внимания.
5. Развитие мелкой и крупной моторики.
6. Совершенствование навыков общения.
7. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
Публикация «Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом для детей раннего возраста (2–3 лет) „В гости к Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Кукла Маша, колокольчик, сенсорная дорожка для ходьбы, кирпичи «Компримо», ковер, оборудование для игры «Червячки и домики», коврики (на каждого ребенка) с геометрическими фигурами (круг, квадрат, счётные палочки, счётный материал «морковки», «зайчики», тесто для лепки, блоки Дьенеша (круг, квадрат по количеству детей); аудиозапись Е. Железнова «Червячки и ворона»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ритуал начала занятия.
Колокольчик мой звенит
Собираться нам велит
Собираемся в кружок
Поздороваться дружок!
Все мы ручками помашем,
Вместе мы споем и спляшем.
Мы Андрюше очень рады,
Нам похлопать Андрею надо!
(по очереди педагог приветствует каждого ребенка словами:
Все мы … очень рады. … нам похлопать надо.)
2. Основная часть.
Педагог предлагает детям пойти в гости к Маше.
Ходьба по сенсорной дорожке.
- Ребята, хотите пойти сегодня в гости к Маше?
(да)
-Тогда отправляемся в путь. Посмотрите, какая впереди у нас длинная дорожка, нам надо по ней пройти.
Дети идут по дорожке со словами:
- К Маше в гости мы идем
По дорожке босяком,
Ножки дружно поднимаем
И тихонько опускаем.
- Посмотрите, впереди у нас кочки. Их нам надо все обойти.
Дети обходят кочки произнося слова:
- К Маше в гости мы идем и все кочки обойдем.
- Дорога у нас была длинная и наши ножки устали.
- Сядьте на пригорок, отдохните.
Логоритмика «Червячки и ворона»
(Е. Железнова)
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: «Вот и обед».
Глядь, а червячков уж нет.
(дети сопровождают слова движениями)
Игра «Домики для червяков»
-Червячки заблудились. Помогите найти им свои домики.
(в разноцветные цилиндры дети опускают шкурки подходящего цвета)
В гостях у Маши
- Червячки нашли свои домики, а мы с вами пришли в гости к Маше.
- Посмотрите, наша Маша плачет.
- Спросите у нее: «Почему ты плачешь?» (дети спрашивают)
Маша:
-Посадила я морковь в огороде, а зайцы всю морковку съели.
- Я тоже люблю морковный салат и морковный сок.
(Маша плачет)
Педагог:
- Скажите: «Не плачь, Маша. Мы поможем посадить тебе морковку.»
(дети успокаивают Машу)
- Посмотрите, какие у Маши красивые грядки. Есть круглые. Найдите круглую грядку.
Обведите её пальчиком.
Найдите квадратную грядку. Обведите ее пальчиком.
Найдите круглую фигуру. Возьмите ее в руки, посмотрите какие у нее гладкие края. Положите её на круглую грядку.
Найдите квадрат. Возьмите его в руки, у него есть углы, потрогайте их.
Положите его на квадратную грядку.
- А теперь можно приступать к работе.
(педагог раздаёт заготовки грядок с пластилином и морковь)
Игра «Посади морковь»
- В круглую грядку посадите одну морковку.
- Сколько морковок посадили в круглую грядку?
(одну)
- Покажите на пальчиках.
(дети показывают один пальчиках)
- В квадратную грядку посадите много морковок.
- Сколько морковок посадили в квадратную грядку?
(много)
-Какой любит Маша сок из моркови?
(морковный сок)
-Какой салат любит Маша из моркови?
(морковный салат)
- А теперь, чтобы зайцы не съели морковь, надо построить нам забор.
(педагог предлагает построить забор при помощи счетных палочек)
- Возьмите счетные палочки и постройте забор.
(Педагог показывает, как надо строить забор. Дети строят. Педагог хвалит.)
-Молодцы. Хорошие заборы построили. Зайцы теперь не съедят морковь.
- Маша добрая. Она хочет угостить зайчика морковкой.
Маша:
- На, зайчик, морковку. (Дети повторяют за Машей)
(Дети предлагают зайчику морковку. Маша благодарит детей за помощь)
3. Релаксация
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, прощаются с Машей и психологом.
До свидания,
До свидания,
С вами было хорошо!
До свидания,
До свидания,
Приходите к нам еще!