Волощук Светлана
Конспект развивающего занятия «Осень» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
знакомить детей с временем года осень и ее признаками
закреплять название цвета
упражнять в понимании и назывании множества (один-много)
развивать двигательную активность детей
развивать умение повторять за педагогом действия по тексту
развивать коммуникативные навыки
Материал и оборудование:
Игрушка Зайчик, корзинка с разноцветными листьями, зонтик, стулья по количеству детей.
Публикация «Конспект развивающего занятия „Осень“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, ответы детей, художественное слово, поощрения, указания, объяснения);
наглядные (использование игрушки и оборудования, показ способа выполнения и т. д);
практические (игры детей, выполнение действий по показу).
Ход
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Я сегодня к вам пришла не одна. Со мной пришел мой друг, Зайчик. Давайте с ним поздороваемся.
(Воспитатель с Зайкой подходит к каждому ребенку и здоровается, называя по имени).
Зайчик рассказывает детям о том, что в лесу наступила осень. Деревья стали очень красивыми. А ветер разбрасывает разноцветные листья по всему лесу.
Зайчик предлагает детям поиграть с листочками, которые он принес.
Воспитатель разбрасывает листья по группе и предлагает детям пойти погулять и взять себе по одному листику.
Воспитатель обращается к ребенку:
- Ваня, сколько ты листиков взял?
- Один.
- А какого он цвета?
- Желтый.
- Молодец, правильно.
(Спрашивает у 3-4 детей).
-Ребятки, а теперь давайте потанцуем с листиками. Повторяйте за мной.
Дует, дует ветер
Дует задувает. (руки вверху, покачиваем из стороны в сторону)
Желтые листочки
С дерева срывает. (ручки впереди, машем листиками)
И летят листочки,
Кружат по дорожке (дети бегут за педагогом по круг)
Падают листочки
Прямо нам под ножки (дети приседают и опускаю ручки вниз).
Воспитатель:
- Как вы замечательно танцевали. А теперь несите листики мне. Смотрите, какой чудесный осенний букет получился. Сколько у меня теперь листиков?
Дети:
- Много.
Воспитатель
- А теперь ребятки, присаживайтесь на стульчики и мы поиграем в игру «Зайка серенький сидит»
Воспитатель читает потешку и выполняет движения, а дети повторяют за ним.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, хочет лапки он погреть,
Вот так, вот так, хочет лапки он погреть!
(Дети приглаживают ладошку ладошкой)
Мишка зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(воспитатель рычит, как медведь «э-э-э», а дети закрываю лицо ладошками)
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, а что это Зайка наш принес?
Дети:
- Зонтик.
- А какого он цвета?
- Зеленый.
- А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Воспитатель предлагает детям «прогуляться» по дорожкам, пока светит солнышко.
Маленькие ножки ходят по дорожке
Вот так, вот так, ходят по дорожке.
(Дети ходят за педагогом в разных направлениях)
Воспитатель:
- Ой, кажется, дождик начинается. Бегите ко мне под зонтик!
(Воспитатель открывает зонтик, дети прячутся)
Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель хвалит детей, за то что они умеют быстро прятаться от дождя и не толкаются.
Воспитатель:
- Ребята, а Зайчику пора уходить. Давайте попрощаемся.
Дети прощаются с Зайчиком.