Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия «Путешествие к индейцам» для детей старшей группы

Екатерина Растихина
Конспект развивающего занятия «Путешествие к индейцам» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПСИХОЛОГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

"ПУТЕШЕСТВИЕ К ИНДЕЙЦАМ"

Цель: развитие у дошкольников самоконтроля, внимания, самодисциплины, памяти, наблюдательности, внутренней свободы, логического мышления, воображения и моторики.

Оборудование: загадки, карта, спокойная музыка, барабанные звуки, бумажные перья и ленты, каштаны, желуди, леска, фото индейцев, деревянные палочки ребристые и гладкие, песок, маленькие игрушки, конфеты, фломастеры, скрепки, степлер.

Публикация «Конспект развивающего занятия „Путешествие к индейцам“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Приветствие (Дети стоят в кругу)

Зазеленеет даже пень,

Услышав:

«Добрый день!»

Психолог. Мы с вами живем в стране которая называется? Да, верно. А существует еще очень много других стран и там живут тоже люди. Но они по-другому разговаривают, по-другому одеваются, едят другую пищу, и все они как и мы хотят любить и быть любимыми, стремятся к счастью. Как и вы там детки любят играть, шалить, как и вы они учатся и как и вы они любят своих маму, папу и всю свою семью.

Сегодня мы с вами поговорим об Америке. На ее территории проживают и по сей день племена индейцев. Давайте и мы сегодня превратимся в индейцев и хоть 1 день проживем как они.

старшая группа занятие психолога, конспект занятия психолога в старшей группе, развивающее занятие психолога в старшей группе

Посмотрите, пожалуйста на картинку. Вот так выглядят индейцы. Опишите, что вы видите. Да, индейцы имеют украшения-амулеты, перо на голове, они ходят на охоту с копьем.

Для того чтобы перевоплотиться надо и нам приготовить атрибуты индейцев.

Упражнение «Заштрихуйте»

Детям раздаются заготовленные перья, где 1 половина заштрихована косо слева направо, а другая половина-наоборот.

Во время выполнения звучит спокойная музыка.

Психолог. А как же мы прикрепим наши перья к голове? Для этого следует изготовить обручи.

Упражнение «Продолжить узор»

Детям раздается бумажная лента длиной 40-50см с начатым узором. Ребенок должен продолжить рисовать узор, украшать обруч.

Психолог. Да вы уже почти как настоящие индейцы, но где же ваш ожерелье-амулет который будет уберегать от беды и приносить удачу на охоте?

Упражнение «Амулет»

Детям раздается нить длиной 1,5 м и желуди, каштаны с дырочкой. Дети должны нанизать амулеты.

Психолог. А теперь, когда мы выглядим как настоящие индейцы, посмотрите у меня есть карта с изображением всех задач, которые необходимо выполнить и в конце мы найдем что? Да, сокровище. Ну что начали.

Кто первым покажет нам первое задание? (Далее перед началом каждого упражнения 1 ребенок подходит к карте и проводит пальчиком по линии, отыскивая следующее задание).

Индейцы перед охотой выполняют ритуальный танец у костра чтобы удача им улыбнулась и было много добычи. А где же наш костер? А вот и дрова есть, а как разжечь? Да, надо тереть палочку в руках.

Упражнение «Разожги очаг»

Детям даются деревянные палочки ребристые и с гладкой поверхностью. Они должны качать в руках сначала медленно, а затем быстро.

Психогимнастика «Мы готовимся к охоте»

Дети становятся в круг вокруг костра. Звучат звуки барабана.

Мы отправляемся на охоту

У нас длинные копья

Ой! А что это?

А это - луг: топ-топ-топ

А это бегут страусы.

Ой! А что это?

А это -болото: чав-чав-чав

Ой! А что это?

А это - река: буль-буль-буль

Ой! А что это?

А это - тропка: шур-шур-шур

Ой! А это кто? (Притаились, шеи втянули)

А это бабочка. (Вытянули шеи)

Поймаем ее. (Выпрыгнуть)

Психолог. На охоте надо быть внимательным чтобы услышать каждый звук, увидеть каждое движение. Сейчас и мы проверим готовы ли вы к охоте?

Упражнение «Летели дракончики»

Дети стоят в кругу, выставив вперед ладони. Ведущий идет, тихонько поочередно бьет по ладоням, говоря:

«Летели дракончики,

Ели пончики.

Сколько пончиков,

Столько и дракончиков».

На последнее слово тот, к кому прикоснулись последним, говорит произвольное число, после этого ведущий считает ладони от заданного числа, тот, на кого выпадает заданное число, должен спрятать за спину руки, которые ведущий пытаться схватить.

А еще ловкие охотники умеют выслеживать добычу. Давайте и мы попробуем понаблюдать.

Упражнение «Тень»

Из группы выбирается 3 детей, один - «добыча», двое - «охотники». «Добыча» идет через поле, а за ним сзади на расстоянии 2-3 шага - «охотники», которые пытаются скопировать его движения. Желательно стимулировать «добычу» для выполнения различных движений: посмотреть вдаль, присесть, попрыгать на одной ноге вытянуть шею, покивать рукой.

Психолог. А еще индейцы должны много знать.

Упражнение «Топ-хлоп»

Ведущий говорит фразы - правильные и неправильные. Если выражение верно - дети кричат как индейцы, если неверно - топают.

Летом всегда падает снег

Картофель растет в земле

Собака летает в небе

Ворона сидит на дереве

На сосне растет орех

На стене медведь ползет

Дети учатся в школе

А комбайн работает в поле.

А теперь можно отправляться на охоту.

Упражнение в песке «Отгадай загадку»

Заранее психолог прячет в песке предметы-ответы на подобранные загадки.

Дети погружают руки в песок и находят по 2 предмета и прячут их в кулачок. Если ребенок считает, что ответ на загадку у него, показывает свой предмет-отгадку.

Бьет меня и стар и мал,

В воздухе и на земле,

Я от этого не умираю,

Только выше снова прыгаю. (мяч)

Лазает по потолку над нами

Вверх ногами,

Имеет крылышки, брюшко.

Отгадайте: кто это? (муха)

В воде она живет.

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

Белый тулупчик.

Сшит без единого рубчика. (яйцо)

Отгадайте еще малышки:

Кто этот зверек,

Что на тигра похож немного

И его так боятся мышки. (кот)

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

Не корова, а рогатая,

Бородатая, еще и ушастая.

И так же, как корова

Молочко дает замечательное. (коза)

Не карета и не воз,

Имеет четыре колеса.

У него есть и окна и двери,

Очень красиво в интерьере. (автобус)

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

Черный, но не ворон,

Рогатый, но не бык,

Шесть ног - без копыт.

Как летит, то воет,

А сядет - землю роет (жук)

Психолог. Вот и пришли мы к сокровищу.

Сюрпризный момент

Заранее психолог прячет в песке в целлофановом мешочке конфеты.

Дети должны откопать конфеты.

Прощание «Закончи фразу»

Зазеленеет даже пень,

Услышав. добрый день

Не видел его триста лет

Скорее говори ему. привет

Каждое слово для людей

Имеет значение,

На прощание всем говорим. до свидания

Публикации по теме:

Конспект интегрированного развивающего занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья» Конспект интегрированного развивающего занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья». Цель: способствовать формированию.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать творческую самостоятельность, эмоциональную сферу детей. Оборудование:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Я» для старшей логопедической группы Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях (радость, печаль, злость, страх, удивление,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие на планету «Угадай-ка» Цель: повышение самооценки. Задачи: - развитие мышления и речи; - обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества; - обучение адекватным.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для стимуляции положительного эмоционального фона детей старшей группы с ТНР Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Цель: стимуляция эмоционального.

Конспект развивающего занятия для детей старшей группы «Путешествие в песочную страну»Конспект развивающего занятия для детей старшей группы «Путешествие в песочную страну» Цель : способствовать созданию комфортного психологического микроклимата в группе,развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и.

Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Помоги Мишутке выбрать тарелочку» для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 459» Конспект развивающего занятия для старшей группы «Поможем Мишутке.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи»Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи» Представляю конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Мир семьи» Подготовила.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Путешествие к индейцам» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 09:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия «Путешествие к индейцам» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Растихина (УИ 790247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД