Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия педагога-психолога «Познавайка»

Ольга Саржан
Конспект развивающего занятия педагога-психолога «Познавайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей.

Задачи:

Развитие внимания, памяти, мышления, речевое развитие.

Развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых, зрительно-моторной координации.

Развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков.

Оборудование:

мяч; игрушки, ширма;

для упражнения «Кто лучше слышит» -, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой; мяч.

Ход занятия

Приветствие

Публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога „Познавайка“» размещена в разделах

Цель: создание психологического комфорта у детей.

Психолог: - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Давайте все вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбками.

(после приветствия дети садятся полукругом на стульчики)

- Ребята, посмотрите сколько интересного у меня на столе. Давайте вместе рассмотрим все предметы и поиграем в интересную игру, которая называется «Что исчезло?».

1. Игра «Что исчезло?»

Перед детьми выставляют 7 - 10 игрушек. Дети их запоминают, затем игрушки закрываются ширмой. Одна игрушка убирается. Дети должны ее отгадать.

- Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что бывает…»

2. Игра «Что бывает…»

Цель: Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.

Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, педагог задает вопрос, на который ребёнок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч педагогу. И так, начали:

Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня)

Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур)

Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, сто. дом, шкаф)

Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье)

Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь)

Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко)

Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли)

Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка)

Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока)

Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок)

Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).

Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей?

Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь поиграем в игру которая называется «Скажи иначе». Я буду говорить вам синонимы, а вы мне антонимы.

3. Игра «Скажи иначе»

Цель: расширение словаря антонимов.

Не грустные дети – … (весёлые.)

Не холодная вода – … (тёплая.)

Не долгий дождь – … (короткий.)

Не тёмное небо – … (светлое.)

Не дождливое небо – … (солнечное.)

Не горькая малина – … (сладкая.)

Не низкая трава – … (высокая.)

Молодцы ребята, еще поиграем? Не устали? Отлично,предлагаю поиграть в игру «Назови какой…»

4. Игра «Назови, какой…»

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.

Кровать сделана из железа, (она железная…

Диван сделан из кожи, (он кожаный…

Стул сделан из пластмассы, (он пластмассовый)

5. Физкультминутка «Кто лучше слышит»

Цель: развитие слухового внимания, мышления.

Ход игры: Дети закрывают глаза. Психолог издает различные звуки: шуршит бумагой, целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик, наливает воду, размешивает воду в стакане ложкой и т. п.

Затем дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали.

- Ребята, а теперь давайте сами попробуем изобразить какие-нибудь звуки, например, звуки дождя.

Рефлексия

Ну что ж ребята, вот и закончились наши с вами игры. Вам понравилось занятие? Какая игра понравилась больше всего? Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит всех детей.

Список литературы:

1. Развиваем память /Ж. Шквыря - М. : Мой мир, 2008-256с. (Азбука дошкольного воспитания).

2. Комплекс развивающих занятий для дошкольников «Необычное путешествие» Акимова Елена Федоровна. : Томск 2016г.

3. Хухлаева О. В. Лесенка радости: Методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма»Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма» Актуальность В последнее время резко возрастает число детей, у которых наблюдаются различные нарушения, связанные с переработкой сенсорной.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель занятия: Задачи: -создать эмоциональный настрой в группе; -формировать произвольность психических процессов, произвольность поведения;.

Автор публикации:
Конспект развивающего занятия педагога-психолога «Познавайка»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 18:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога «Познавайка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саржан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД