Мадонова Елена Николаевна
Конспект развивающего занятия «Мир эмоций» с элементами Лего-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир эмоций».
Возраст: дети старшего дошкольного возраста
Продолжительность занятия : 25 минут.
Цель: закрепление знаний детей о чувствах и основных эмоциональных состояниях человека.
Задачи:
- Закрепление знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия.
- Развитие способности детей правильно оценивать эмоциональные проявления.
- Закрепление представления о способах и средствах выражения эмоциональных состояний.
Публикация «Конспект развивающего занятия „Мир эмоций“ с элементами Лего-конструирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Оборудование: игрушка бибабо заяц, карточки с изображением эмоций зайчика, куб «Эмоций», конструктор Лего, карточки с изображением эмоций и модели построения из Лего.
Ход занятия
1. Вводная часть
2. Основная часть (практическое занятие)
3. Анализ занятия, подведение итогов
4. Заключительная часть
Вводная часть.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада Вас сегодня видеть на занятии. Давайте поприветствуем друг друга. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них будете хором отвечать и сопровождать действиями.
- Как живешь?
- А идешь?
- Как бежишь?
- А плывешь?
- Ждешь обед?
- Машешь вслед?
- Утром спишь?
- А шалишь?
Основная часть.
Психолог: ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети отвечают: зайчик.
Психолог: здравствуй, зайчик.
Зайчик: здравствуйте!
Психолог:
Что ты заинька не весел, что ты ушки так повесил?
Зайка-зайка не грусти, поиграть скорей иди.
Динамическая пауза «Солнечный зайчик»
Психолог произносит текст, а дети выполняют движения.
Здравствуйте, ребятки, Пушистые котятки!
Рад я видеть всех сейчас, Так давно не видел вас.
Я умею улыбаться, А могу и погрустить.
Но давайте все смеяться, Ну, а главное — дружить.
Подойдите все скорей, Сразу станет нам светлей. (Руки вверх.)
Я всегда со светом дружен, (Руки в стороны.)
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (Бег на месте.)
Прыг-скок, Прыг-скок, (Прыгают.)
Со стены на потолок, (Руки в стороны.)
С потолка в оконце, (Руки вперёд.)
Я — подарок солнца! (Руки вверх.)
А теперь со мной играйте И скорей меня поймайте!
Я уже на ваших ушках. (Гладят ушки.)
Прыг — и я уж на макушках. (Дотрагиваются до макушек.)
Я уже на носиках, Носиках-курносиках. (Гладят носики.)
Я на глазках, я на щёчках, (Зажмуривают глаза, гладят щёчки.)
На коленках, на носочках. (Дотрагиваются до коленей и носочков.)
Я по пальчикам бегу, (Руки перед собой, шевелят пальцами.)
И по пяточкам могу. (Дотрагиваются до пяточек.)
Вот такой я зайчик, Зайчик-попрыгайчик!
Психолог: ребята, мне зайчишка кое-что рассказал. В их лесу был фотограф, который всех фотографировал, в том числе и зайчишку. Зайчишка принес эти фотографии с собой. Предлагаю посмотреть на них.
Психолог показывает картинки с изображением зайчика демонстрирующего различные эмоции (злость, обида, разочарование, радость, удивление). Дети стараются правильно назвать увиденную эмоцию.
Психолог: ребята, вы помните, что люди тоже испытывают различные эмоции. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Эмоции» с нашим эмоциональным кубиком. Правила игры следующие: бросаем кубик по очереди и изображаем выпавшую на кубике эмоцию. Остальные игроки должны ее угадать. Каждый игрок должен запомнить «свою» эмоцию.
Психолог: молодцы справились. А теперь следующее задание. Я просила вас запомнить «свою» эмоцию. Вам нужно отыскать в лего-конструкторе карточки с человечками (мальчики и девочки, у которых изображены такие же эмоции. Найденную карточку расположите на столе. (Дети находят карточки и соотносят человечков с запомнившимися эмоциями).
Психолог: теперь вам нужно построить из лего-конструктора модели Легодевочек и Легомальчиков по карточкам. Посмотрим, на сколько правильно и точно вы построите фигуры.
Дети начинают строить из лего-конструктора фигуры в соответствии с моделями карточек.
Психолог: вы справились с заданием. Предлагаю придумать короткую сказку о своем герое со слов: «Жила-была или жил-был»… и далее бросаем кубик «эмоций». В соответствии с выпавшей эмоцией продолжаем сюжет со следующими вопросами: «герой удивился — чему?», «герой обрадовался — чему?». «Что произошло в нашей истории?». «Чем она закончилась?»
Психолог: интересные получились у вас истории.
Проводится динамическая пауза.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.)
Анализ мероприятия, подведение итогов.
Психолог: вот и подошло к завершению наше занятие. Мы еще раз вспомнили, какими могут быть эмоции. Фотографии нашего друга Зайчика нам в этом помогли. Вы научились делать фигуры с эмоциями из лего-конструктора. Все очень старались и поэтому получились замечательные Легомальчики и Легодевочки. Ваши героям очень понравились истории, которые вы про них сочинили. Все поставленные задачи мы с успехом выполнили.
Заключительная часть.
Психолог: настало время расставаться. Попрощаемся необычно.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг. Становись скорее в круг!
Под музыку выполняем движения.
( Звучит песня: «Светит солнышко для всех». Дети выполняют движения в соответствии со словами песни).
Желаю всем хорошего настроения. До свидания.