Елена Крюкова
Конспект развивающего занятия для детей второй младшей группы «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сенсомоторное и речевое развитие.
Задачи:
· создание положительного эмоционального настроя в груп пе;
· развитие координации движений, общей и мелкой мото рики, ориентации в собственном теле;
· развитие зрительного, тактильного восприятия (цвета, формы, разме ра предметов);
· развитие слухового восприятия;
· развитие внимания, речи и воображения.
Оборудование:
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей второй младшей группы „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Изображение Солнышка; фонарик — «солнечный зайчик» (или желтый клубочек — «солнечный зайчик», или ленточки желтого, красного, голубого цвета для изображения лучиков); домик-ширма (домик из настольного театра) с сосульками под крышей; маленькие игрушки, изображающие животных (корова, коза, баран, собака, кот и другие домашние животные); 3-4 металлофона (или треугольники, колокольчики на каждого ребенка) и молоточки для игры на них на каждого ребенка; игрушка белка; «чудесный мешочек» с предметами (орешками, грибочками, кубиками); разноцветные шнуры, картонные изображения разноцветных воздушных шариков такого же цвета с отверстиями у основания; оборудование для музыкального сопровождения.
Условия проведения:
Занятие проводится в достаточно просторном помещении, которое должно быть оснащено ковровым покрытием, столами и стульями, соответствующими росту детей. Все необходимое оборудование размещается до начала занятия таким образом, чтобы не привлекать внимания детей до нужного момента.
Работа с детьми осуществляется в игровой фор ме, игровое пространство организуется с использованием 4-х модальностей (моторной, тактильной, зрительной, слуховой). Большое внимание уделяется качеству дидактических пособий и игрового оборудования, а так же оформлению и организации пространства и подбору музыкального сопровождения (возможно привлечение к проведению занятия музыкального руководителя).
Взрослый должен создавать атмосферу доброжелательности, доверия, сотрудничества.
Количество участников:8-10 детей.
Длительность занятия :20–25 минут.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут …. Я пришла к вам в гости не одна. Само Солнышко решило вас навестить.
Зима прошла! Солнышко стало весенним, ласковым. Стало на землю поглядывать, в окошечки заглядывать.
Увидело, какие тут хорошие детки, красивые, добрые. Захотелось Солнышку к вам в гости прийти, с вами познакомиться.
(педагог подходит к каждому ребенку, светит фонариком-«солнечным зайчиком» на ладошку или дает подержать клубочек, дети здороваются, называют свои имена).
Педагог:
Вот, Солнышко, ты и узнало, как деток зовут.
А мы давно тебя знаем, за тобой наблюдаем. Давайте покажем, детки, как солнышко по небу гуляет.
2. Упражнение «Солнышко» (Е. Макшанцева «Вот как солнышко встает»)
(Дети сидят на корточках)
Вот как солнышко встает —
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет —
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
Весело поется.
Медленно поднимаются
Медленно поднимают руки вверх.
Медленно приседают
Медленно опускают руки.
Делают «пружинку»,
качая головой и улыбаясь
Хлопают в ладоши.
Педагог:
Понравилось Солнышку, как вы про него песню спели. Стало оно весенними, теплыми лучиками всех гладить (можно посветить фонариком на ножки, другие части тела детей, называя их). Послало Солнышко теплых солнечных зайчиков (солнечные лучики) посмотреть, ждут ли на земле весну, рады ли Солнышку. Давайте и мы пойдем за солнечными зайчиками.
(Пускает солнечных зайчиков по коврику, или раскатывает желтую ленточку)
Этот лучик не простой,
Посмотрите, золотой.
Мы за лучиком пойдём
По тропе лесным путём!
3. Прогулка.
Педагог:
Ой, какой горячий солнечный лучик оказался — снег растопил. Везде лужи!
(Далее дети повторяют за психологом движения, соответствующие тексту)
Надо надеть сапожки (наклоны, имитируем надевание сапог… Теперь нам лужи не страшны, можно прямо по ним шагать (ходьба с высоким подниманием колен) … А эти лужи побольше — нужно их перешагивать (ходьба широким шагом, Вот теперь лужи такие большие, что и не перешагнешь! Будем перепрыгивать (прыжки) … Перед нами очень большие лужи — такие надо обходить (ходьба змейкой за педагогом, можно взяться за руки… Ну, вот, вышли на пригорок, кончились лужи.
Педагог:
Но, где же мы очутились? Как далеко нас солнечный зайчик завел!
( Подошли к домику: на столе ширма-дом с изображением сосулек под крышей, 3-4 металлофона (треугольники, молоточки по количеству детей; за ширмой-домом фигурки домашних животных)
4. Ритмическая игра «Капель»
Педагог:
Посмотрите, ребята, какой домик на пригорке стоит. Вы слышите? Какие-то интересные звуки! ( психолог играет на металлофоне: сначала более низкий звук четвертными длительностями, потом повыше — восьмыми, самый высокий шестнадцатыми).
Как вы думаете что это? (ответ детей)
Да это же капель: солнечные лучики растопили сосульки под крышей домика, капельки воды падают и звенят. Берите молоточки, будем музыку капели играть, Солнышку поможем сосульки растопить.
Ход игры «Капель»
Педагог играет на металлофоне:
сначала более низкий звук — четвертными длительностями «— Какие крупные капли падают»;
потом повыше — восьмыми «— Стали капельки поменьше быстрее капать»;
самый высокий — шестнадцатыми «— Совсем маленькие капельки, а как быстро падают».
(Дети повторяют ритм за психологом, проговаривая «кап, кап…»)
Педагог:
Вот и растаяли все сосульки
Интересно, кто же в этом домике живет?
5. Пальчиковая гимнастика «Дом» (CD «Развивалочки. Пять веселых поросят. Пальчиковые песенки — игры»)
Есть в лесу из бревен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окно —
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь:
— Гав! — сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь:
— Меее! — сказал и запер дверь.
Очень громко кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь:
— Муу! — сказал и запер дверь.
Киска из окна глядит,
— Мяу, мяу! — говорит.
— Хватит в домик к нам стучать,
Дайте хоть чуть-чуть поспать.
Педагог:
Детки, вы поняли, кто в домике живет? Давайте в окошечко заглянем и посмотрим. (Переворачивает ширму, дети рассматривают животных, повторяют их голоса; называют животных, чьи голоса не звучали).
Затем повторение пальчиковой гимнастики.
Не будем больше будить кошечку, пойдем дальше.
(Пускает солнечного зайчика в сторону игрушки Белочки с мешочком, в котором лежат грибочки, орешки, небольшие кубики, либо раскатывает красную ленточку)
Посмотрите, красный луч,
Он мелькает из-за туч.
Мы за лучиком пойдём
В гости к Белке попадем!
6. Упражнение «Волшебный мешочек»
Педагог:
Ребята, посмотрите, какая Белочка грустная. Что случилось?
Белочка:
Я осенью запасы делала, торопилась. В свой мешочек все подряд складывала. А теперь никак не могу ни грибочек, ни орешек в мешке найти. Вот: один грибок и один орех остались. Не знаю, что и делать.
Педагог:
Детки, попробуем Белочке помочь?
(Детям сначала предлагается потрогать грибок и орешек, потом, не глядя в мешочек, вытянуть тот или иной предмет).
Педагог:
Молодцы, ребята, теперь белочке до лета еды хватит!
(Педагог пускает солнечного зайчика в сторону стола, на котором разложены картонные изображения цветных воздушных шариков, и цветные шнурочки, либо раскатывает голубую ленточку)
Этот лучик голубой.
Нас зовёт он за собой.
Кто за лучиком пойдёт —
В детский садик попадёт.
7. Упражнение «Подбери веревочку»
Педагог:
Солнечный зайчик привел нас в волшебную кладовую Солнышка.
Мы так далеко ушли от дома! Солнышко решило, что быстрее мы долетим назад на воздушных шариках — они волшебные.
Но есть один секрет. Шарики не могут взлететь, пока мы не подберем каждому веревочку нужного цвета — такого же, как и сам шарик. Тогда шарики поднимут нас в воздух, и мы сможем быстро на них долететь до своей группы.
(Дети подбирают веревочку, вставляют ее в отверстия на макете шарика и завязывают; если ребенок не может самостоятельно завязать веревочку, педагог помогает, но не делает это за ребенка)
8. Релаксация «Шарики»
Педагог:
Теперь можно отправляться в дорогу.
Звучит спокойная, «волшебная» музыка. (Дети повторяют за педагогом плавные движения: полет, кружение, опускаются ниже, поднимаются вверх и т. п. Все движения психолог проговаривает и показывает.)
Ну, вот, мы и вернулись в детский сад! (Дети кладут шарики на стол)
Солнышку так с нами было хорошо и приятно, но ему пора возвращаться на небо. Давайте скажем солнечному лучику спасибо за путешествие и «До свидания!».
9. Прощание. (Педагог подходит к каждому ребенку, светит фонариком -«солнечным зайчиком» на ладошку или дает подержать клубочек; дети говорят: «До свидания».)
Можно изготовить из золотой фольги небольшие кружки-«солнечные зайчики» (в качестве прощального подарка от Солнышка) и вложить в ладошку каждому ребенку.