Дарья Василькина
Конспект развивающего занятия «Чувство радости»
▼ Скачать +Заказ
Конспект развивающего занятия
(старшая группа)
«Чувство радости»
Цели:
- чувство радости;
-развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;
- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
Материалы:
-пиктограмма «радость»;
-фотографии веселых, счастливых людей;
Публикация «Конспект развивающего занятия „Чувство радости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-бумага, карандаши или фломастеры.
Ход занятия:
Доброе утро!
- давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа, и сделает ему тоже - самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…. (Цель упражнения – создание положительного эмоционального фона.)
- а теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма- «радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть он сердитый? Или веселый радостный?. да, этот человек радостный, можно сазать еще и счастливый. Попробуем изобразить на своем лице: радость, счастье. Что для этого нужно сделать?.
Пиктограмма «радость»
-но перед этим поиграем с «солнечным зайчиком». (
Цель - снятие напряжения мышц лица.)
Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями по лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке,поглаживай аккуратно голову, шею, руки,ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с «солнечным зайчиком, глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
Сейчас я вам расскажу одну историю….
- этюд «втреча с другом». (
цель – развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений.)
У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу.
Выразительные движения – плечи опущены, выражение печали на лице (грусть, объятия,улыбка, смех (радость).
Пробуем разыграть эту сцеку.
У вас отлично получилось! А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (подберите фотографии веселых, улыбающихся людей). Какое чувство, по вашему,испытывают эти люди?. как вы догадались?. а это мои фотографии. Я на них тоже радостная. Как вы думаете, почему?. если вы захотите,спросите у своих родителей показать свои «счастливые фотографии».
Поговорим о том,что же такое радость и счастье для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь,счастлив когда…»
Сказка:
«Хочу быть счастливым»
Жил – был котенок, который очень волновался, вырастет ли он счастливым, и поэтому спрашивал все время у своей мамы:
- Мам. Я стану счастливым?
- Не знаю, сыночек. Я бы очень этого хотела, но сама не знаю, - отвечала мама.
- Акто знает? – допытывался котенок.
- Может быть, небо, может быть, ветер. А может быть, солнце. Они далеко, высоко, им виднее, - отвечала мама, улыбнувшись.
И тогда наш котенок решил сам поговорить с небом, ветром, солнцем. Залез он на самую высокую березу в их дворе и закричал:
-Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!
И послышался глухой сильный голос, чей он был, котенок так и не понял, нот запомнил на всю свою жизнь : «Ты хочешь быть счастливым – значит, будешь счастливым!»
После этого как дети послушают сказку, они проигрывают ее. Каждый ребенок становится на стул в середине группы и громко кричит последние слова котенка, а группа громко отвечает ему: «ты хочешь быть счастливым – значит, будешь счастливым»
- а сейчас представте себе. Что мы художники и нам надо нарисовать картинку на тему «радость, счастье». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость, счастье, так как ему хочется. (цель - рефлексия чувств).
Затем предложите детям сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.