Лилия Васюк
«Буква «А» и звук [А]». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развитие речи в младшей группе
Тема : Буква и звук А.
Воспитатель Васюк Лилия Сергеевна
Цель : Способствовать развитию активной речи детей слушать, отвечать на
вопросы. Развивать внимание, память, мелкую и артикуляторную моторику.
Материалы (игрушка гусь, лягушка, кукла)
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку «Курочка ряба» вместе. Я начну, а вы мне поможете
В: Жили – были ….
Дети : (ответ детей) дед и баба
В: Была у них ….
Д:(курочка ряба)
В:снесла курочка…
Д: (яичко)
В: не простое а…
Д: (золотое)
В: дед бил, бил…
Д : (Не разбил)
В: баба била, била….
Д (не разбила)
В: мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и ….
Д:(разбилось)
В: дед плачет, баба плачет, а курочка ….
Д: (кудахчет)
В: Не плачьте дед и баба, снесу я вам яичко не золотое а …
Д : (простое)
В: молодцы. Сейчас мы поиграем. Девочки будут курочки, мальчики петушки. Вот курочки с петушками вышли погулять (дети ходят по группе, Увидели зернышки, стали клевать (имитация как курочка и петушок клюют зернышки). Лапками грести (гребут руками, зернышки искать. (игру повторить по желанию несколько раз)
Посмотрите кто к нам пришел? Это гусь (игрушка). Его Гага. Как зовут Гуся? Гусь идет. Ему весело. Он поет песенку: «Га-га, га-га». Какую песенку спел гусь?
Теперь давайте немножко отдохнем и поиграем:
Игра «Кукла Аня» (игрушка кукла Аня)
- Аня научилась произносить звук «А». произносим вместе с куклой (Кукла произносит звук «А».)
Она очень устала и хочет спать. Покачаем куклу и споём ей песенку тихо-тихо: Мама Анечку качала,
Мама Ане напевала: «А-а-а».
- Аня проснулась, испугалась и заплакала очень громко: «А-а-а!»
- Как она заплакала (Громко произнести вместе с детьми: «А-а-а!»)
- Успокоим Аню. Скажем: «Не плачь, Аня!» и тихо споём ей «А-а-а»
(Дети успокаивают куклу и тихо поют ей песенку.)
Молодцы дети, а кто это прыгает у нас по дорожке? Правильно, это лягушка. Её зовут Ква. Как зовут лягушку? Она прыгает и поет песенку. Какую песенку поет лягушка? (Ква-а-ква-а)
Кто поет песенку «Га-га, га-га».?
Кто поет песенку «Ква-а-ква-а»?
Кто поет песенку «А-а-а!»?
А сейчас мы пойдем на улицу гулять. На улице холодно. Я проверю ваши горлышки. Откройте широко рот и скажите громко «А-а-а-а-а». Все в порядке, можно идти гулять.
Итог занятия. Похвалить детей за то, что они научили куклу произносить звук «А».