Юшманова Юлия
Конспект занятия «Развитие речи с чтением художественной литературы» с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ по речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Развитие речи с чтением художественной литературы»
с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ по речи.
Воспитатель: Юшманова Ю. А.
Программное содержание:
1). Обогащать активный словарь детей;
2). Стимулировать речевую активность дошкольников;
3). Продолжать учить правильно отвечать на заданные вопросы;
4). Развивать связную, грамматически правильную речь;
Публикация «Конспект занятия „Развитие речи с чтением художественной литературы“ с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ по речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5). Воспитывать интерес к художественным произведениям;
6). Развивать способность воспринимать содержание художественных произведений.
Оборудование: кастрюли(2шт.);тарелки, ложки (игрушки)на каждого ребёнка;тарелка,ложка для куклы, кукла.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Дети берутся за руки.
-Ребята, давайте подарим друг другу улыбку.
Воспитатель предлагает детям пройти на стулья.
-Что у меня на столе? (Кастрюли).
-Ребята, для чего нужны кастрюли? (Для того, чтобы готовить еду. Для того, чтобы варить пищу).
-Что можно варить в кастрюле? (Суп, кашу,компот).
-Сейчас я прочту вам стих Ирины Токмаковой, который называется «Каша».
-Как называется стих? («Каша»).
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Каша».
-Что варится в кастрюлях в этом стихотворении? (Варится каша) .
-Какая на вкус каша варится? (Сладкая каша).
-Для кого варится сладкая каша? (Варится для деток).
-Как называется это стихотворение? («Каша»).
-Давайте попробуем вместе прочитать стих И. Токмаковой «Каша». (Воспитатель проговаривает с детьми стих, используя имитацию движений).
Физ. минутка (стоя).
Дети проходят за столы. (На столах-тарелки, ложки).
-Что у вас на столах? (Тарелки и ложки).
-Представьте, что в тарелке каша. Какие вы знаете каши? (ответы детей).Каша горячая. Каша какая? (Каша горячая). Подуйте на неё тихонько (упражнение на дыхание).Сделаем носиком вдох,плечи не поднимаем,щёки не надуваем. Какой стала каша? (Каша стала тёплой). Попробуйте свою кашу. Слава, как называется твоя каша? Из какой крупы каша? Артём,как называется твоя каша? Из какой крупы каша? Название каши вы сказали. Какая на вкус ваша каша? (ответы детей).Даша,как называется твоя каша? Какая она на вкус?
-Давайте вместе проговорим чистоговорки.
ША-ША-ША
ША-ША-ША
Наша каша хороша (Проговариваем чистоговорку 2 раза).
***
ША-ША-ША-У Маши каша.
ШУ-ШУ-ШУ-Маша кушает кашу.
Дети подходят к столу (за столом кукла, на столе- тарелка).
-Ребята, я прочту вам ещё один стих. Написала его Эмма Мошковская. Называется стих «Маша и каша».Как называется стих? («Маша и каша»).Внимательно послушайте. Приготовились?
Воспитатель читает стих Э. Мошковской "Маша и каша".
Дети садятся на стулья.
-Ребята,ещё раз послушайте стих «Маша и каша».Потом я буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте ответить так,как написано в стихотворении.
Воспитатель читает ещё раз.
-Теперь слушайте внимательно мои вопросы и отвечайте так, как написано в стихотворении.
-Кто это?
-Как зовут эту девочку?
-Это что? (Воспитатель показывает тарелочку).
-А в этой тарелочке каша?
-А почему не каша?
-Маша съела всю кашу? Сколько дали?
-Замечательно,ребята!Вы справились с заданием.
-Как вы думаете, почему Маша съела всю кашу? (Потому что каша была вкусная).
Дети встают в круг.
-Ребята,как называются стихи,которые я вам сегодня читала? («Каша», «Маша и каша»).
Кроме куклы Маши в группе есть и другие куклы. Кто хочет, может приготовить кашу для других кукол.