Папки-передвижки

Конспект занятия «Развитие речи с чтением художественной литературы» с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ по речи

Юшманова Юлия
Конспект занятия «Развитие речи с чтением художественной литературы» с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ по речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Развитие речи с чтением художественной литературы»

с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ по речи.

Воспитатель: Юшманова Ю. А.

Программное содержание:

1). Обогащать активный словарь детей;

2). Стимулировать речевую активность дошкольников;

3). Продолжать учить правильно отвечать на заданные вопросы;

4). Развивать связную, грамматически правильную речь;

Публикация «Конспект занятия „Развитие речи с чтением художественной литературы“ с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ по речи» размещена в разделах

5). Воспитывать интерес к художественным произведениям;

6). Развивать способность воспринимать содержание художественных произведений.

Оборудование: кастрюли(2шт.);тарелки, ложки (игрушки)на каждого ребёнка;тарелка,ложка для куклы, кукла.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Дети берутся за руки.

-Ребята, давайте подарим друг другу улыбку.

Воспитатель предлагает детям пройти на стулья.

-Что у меня на столе? (Кастрюли).

-Ребята, для чего нужны кастрюли? (Для того, чтобы готовить еду. Для того, чтобы варить пищу).

-Что можно варить в кастрюле? (Суп, кашу,компот).

-Сейчас я прочту вам стих Ирины Токмаковой, который называется «Каша».

-Как называется стих? («Каша»).

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Каша».

-Что варится в кастрюлях в этом стихотворении? (Варится каша) .

-Какая на вкус каша варится? (Сладкая каша).

-Для кого варится сладкая каша? (Варится для деток).

-Как называется это стихотворение? («Каша»).

-Давайте попробуем вместе прочитать стих И. Токмаковой «Каша». (Воспитатель проговаривает с детьми стих, используя имитацию движений).

Физ. минутка (стоя).

Дети проходят за столы. (На столах-тарелки, ложки).

-Что у вас на столах? (Тарелки и ложки).

-Представьте, что в тарелке каша. Какие вы знаете каши? (ответы детей).Каша горячая. Каша какая? (Каша горячая). Подуйте на неё тихонько (упражнение на дыхание).Сделаем носиком вдох,плечи не поднимаем,щёки не надуваем. Какой стала каша? (Каша стала тёплой). Попробуйте свою кашу. Слава, как называется твоя каша? Из какой крупы каша? Артём,как называется твоя каша? Из какой крупы каша? Название каши вы сказали. Какая на вкус ваша каша? (ответы детей).Даша,как называется твоя каша? Какая она на вкус?

-Давайте вместе проговорим чистоговорки.

ША-ША-ША

ША-ША-ША

Наша каша хороша (Проговариваем чистоговорку 2 раза).

***

ША-ША-ША-У Маши каша.

ШУ-ШУ-ШУ-Маша кушает кашу.

Дети подходят к столу (за столом кукла, на столе- тарелка).

-Ребята, я прочту вам ещё один стих. Написала его Эмма Мошковская. Называется стих «Маша и каша».Как называется стих? («Маша и каша»).Внимательно послушайте. Приготовились?

Воспитатель читает стих Э. Мошковской "Маша и каша".

Дети садятся на стулья.

-Ребята,ещё раз послушайте стих «Маша и каша».Потом я буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте ответить так,как написано в стихотворении.

Воспитатель читает ещё раз.

-Теперь слушайте внимательно мои вопросы и отвечайте так, как написано в стихотворении.

-Кто это?

-Как зовут эту девочку?

-Это что? (Воспитатель показывает тарелочку).

-А в этой тарелочке каша?

-А почему не каша?

-Маша съела всю кашу? Сколько дали?

-Замечательно,ребята!Вы справились с заданием.

-Как вы думаете, почему Маша съела всю кашу? (Потому что каша была вкусная).

Дети встают в круг.

-Ребята,как называются стихи,которые я вам сегодня читала? («Каша», «Маша и каша»).

Кроме куклы Маши в группе есть и другие куклы. Кто хочет, может приготовить кашу для других кукол.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Активизировать словарный запас детей Задачи: -закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными вроде, числе.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие речи с чтением художественной литературы» с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ по речи
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 15:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Развитие речи с чтением художественной литературы» с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ по речи» (включая файлы) размещена пользователем Юшманова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД