Юлия Пономаренко
Конспект-разработка режимного момента в подготовительной группе «Солевое полоскание полости рта и горла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать работу по укреплению здоровья детей, воспитанию гигиенических навыков; закрепить приемы полоскания полости рта и горла солевым раствором; проводить профилактику лор-заболеваний (хронический тонзиллит, хронический ринит, аденоиды, профилактику стоматита, ОРВ, ОРЗ.
Оборудование: емкость с готовым 1% раствором, стаканы с 1 % солевым раствором по количеству детей, кукла Незнайка.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, повторение и закрепление.
Ход проведения:
В групповой комнате появляется кукла Незнайка.
Публикация «Конспект-разработка режимного момента в подготовительной группе „Солевое полоскание полости рта и горла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Незнайка:-Здравствуйте, ребята, со мной случилось несчастье. У меня заболело горло, и я пришел к вам за советом. Что же мне делать? Помогите мне.
Воспитатель: Незнайка, у наших детей горло не болит, потому, что они ежедневно после обеда полощут горло и полость рта солевым раствором.
Незнайка:- И это может мне помочь, что-то не верится!
Воспитатель: Ребята расскажите Незнайке о правилах ухода за полостью рта и горла.
1 ребенок. Ежедневно полость рта и горло нужно защищать от вредных микробов, которые появляются во рту от остатков пищи, также защищать от различных вирусов и инфекций.
2 ребенок. Для того, чтобы наш организм укреплялся и боролся с болезнями нужно полоскать горло и рот солевым раствором. Но делать это нужно каждый день после обеда, тогда зубы будут крепкими и здоровыми, не будет болеть и горло.
Незнайка: Ребята, а вы меня научите полоскать рот?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, смотри и учись у наших ребят.
Ребята берут стаканы с солевым раствором и приглашают Незнайку пройти в туалетную комнату. Затем перед раковиной производят полоскание полости рта и горла, набирая в рот небольшое количество (примерно глоток) раствора. Полоща рот, дети производят колебательные движения щеками, полоща горло, издают булькающие или журчащие движения гортанью. Израсходовав солевой раствор, дети ополаскивают стаканы под проточной водой и ставят их на поднос.
Незнайка: Спасибо ребята, теперь я знаю, как ухаживать за полостью рта и беречь горло от различных вирусов. Я теперь ежедневно буду полоскать горло и рот солевым раствором, чтобы быть здоровым.