Патрашкина Наталья Юрьевна
Конспект-разработка открытого занятия для детей с ОВЗ «Быть здоровым хорошо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема открытого занятия для детей с ОВЗ : «Быть здоровым хорошо!»
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
Задачи: 1. Образовательная.
Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.
1.1. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены.
1.2. Отработка умений детей умываться : как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (алгоритм) действий.
2. Развивающая.
Публикация «Конспект-разработка открытого занятия для детей с ОВЗ „Быть здоровым хорошо!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Речевое развитие детей.
2.1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её.
2.2. Активизирование (обогащение) словаря детей.
3. Воспитательная.
3.1. Воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены.
3.2. Воспитание самостоятельности, аккуратности.
3.3. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда». Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский. Рассматривание плаката «Режим дня». Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка». Рассматривание картинок с видами спорта. Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.
Ход занятия
Организационный момент:
«Круг друзей»
Воспитатель: просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.
Стук в дверь.
-Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.
Входит воспитатель (второй) переодетый в костюм Заболейки.
-Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Я чихаю и охрип.
Воспитатель: «Что такое?»
Заболейка: «Это грипп!»
Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»
Заболейка: «Не болеют?»
Воспитатель: «Нет не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной массажной дорожке».
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка музыка звучи!
А дорожка не простая
Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)
Раз, два, три на улицу Чистюль пришли.
Воспитатель: «Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?» Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?»
Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, а с чем мы моем руки?» (с мылом)
Заболейка: Мыло бывает разным-приразным
Синим, зелёным, оранжевым, красным
Но не пойму, от чего же всегда
Чёрной-пречёрной бывает вода?
Дети: Вода чёрная, потому что руки грязные были.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
– А над ручками, как тучки Руки вверх.
– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
Воспитатель: Мыло-это средство личной гигиены.
Заболейка: Ребята, а какие ещё вы знаете средства личной гигиены?
Воспитатель: Поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Каждый из вас достанет из мешка по одному предмету, назовёт и скажет, для чего он нам необходим.
Продолжаем наше путешествие.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка музыка звучи!
А дорожка не простая
Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)
Раз, два, три на улицу Физкультурную пришли.
Воспитатель: Ребята, спорт для здоровья очень нужен. Мы с вами тоже занимаемся спортом: делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, выходим на прогулку. А еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.
Воспитатель:Ребята, выполняем движения под музыку.
Заболейка: Я тоже буду выполнять с вами, ребята, движения под музыку.
Воспитатель: Для нашего здоровья важна не только физкультура, но и прогулка на свежем воздухе и яркое солнышко. Ребята, посмотрите, а чего не хватает нашему солнышку, чтобы оно засветило ярко. Правильно- лучей.
Я предлагаю прикрепить лучи к нашему солнцу.
Заболейка: Ребята, какие вы молодцы
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка музыка звучи!
А дорожка не простая
Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)
Раз, два, три на улицу Витаминную пришли.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания. Заболейка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Ребята, посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те, которые полезны для нашего организма.
(Уточняю ответы детей.)
Воспитатель: Морковь-Витамин А. Важно для зрения и роста.
Молоко-Витамин В. Важно для сердца.
Лук-Витамин С. Защищает от простуды.
Ребята, на столе осталась конфета, чипсы, жвачка - это вредная или полезная еда. Почему?
Правильно -это вредная еда, в ней нет полезных витаминов.
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы и Заболейка знаете, что нужно знать для того, чтобы быть здоровым.
Заболейка: Ребята, я всё понял и многому научился. Чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом, гулять на свежем воздухе и греться под лучами яркого солнышка. Теперь я не хочу, чтобы меня называли Заболейкой, я буду Неболейка.
Ребята и вы будьте здоровы!