МААМ-картинки

Конспект-разработка открытого занятия для детей с ОВЗ «Быть здоровым хорошо!»

Патрашкина Наталья Юрьевна
Конспект-разработка открытого занятия для детей с ОВЗ «Быть здоровым хорошо!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема открытого занятия для детей с ОВЗ : «Быть здоровым хорошо

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи: 1. Образовательная.

Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.

1.1. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены.

Публикация «Конспект-разработка открытого занятия для детей с ОВЗ „Быть здоровым хорошо!“» размещена в разделах

1.2. Отработка умений детей умываться : как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (алгоритм) действий.

2. Развивающая.

Речевое развитие детей.

2.1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её.

2.2. Активизирование (обогащение) словаря детей.

3. Воспитательная.

3.1. Воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены.

3.2. Воспитание самостоятельности, аккуратности.

3.3. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда». Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский. Рассматривание плаката «Режим дня». Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка». Рассматривание картинок с видами спорта. Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.

Ход занятия

Организационный момент:

«Круг друзей»

Воспитатель: просит детей встать в круг и выполнить действия:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Дружно встанем все мы в круг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.

Стук в дверь.

-Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.

Входит воспитатель (второй) переодетый в костюм Заболейки.

-Апчхи! Апчхи!

У меня печальный вид,

Я чихаю и охрип.

Воспитатель: «Что такое?»

Заболейка: «Это грипп!»

Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»

Заболейка: «Не болеют?»

Воспитатель: «Нет не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной массажной дорожке».

Чтоб быстрее нам дойти,

Ну-ка музыка звучи!

А дорожка не простая

Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)

Раз, два, три на улицу Чистюль пришли.

Воспитатель: «Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?» Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?»

Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, а с чем мы моем руки?» (с мылом)

Заболейка: Мыло бывает разным-приразным

Синим, зелёным, оранжевым, красным

Но не пойму, от чего же всегда

Чёрной-пречёрной бывает вода?

Дети: Вода чёрная, потому что руки грязные были.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»

– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.

– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.

– А над ручками, как тучки Руки вверх.

– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

Воспитатель: Мыло-это средство личной гигиены.

Заболейка: Ребята, а какие ещё вы знаете средства личной гигиены?

Воспитатель: Поиграем в игру «Чудесный мешочек»

Каждый из вас достанет из мешка по одному предмету, назовёт и скажет, для чего он нам необходим.

Продолжаем наше путешествие.

Чтоб быстрее нам дойти,

Ну-ка музыка звучи!

А дорожка не простая

Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)

Раз, два, три на улицу Физкультурную пришли.

Воспитатель: Ребята, спорт для здоровья очень нужен. Мы с вами тоже занимаемся спортом: делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, выходим на прогулку. А еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.

Воспитатель:Ребята, выполняем движения под музыку.

Заболейка: Я тоже буду выполнять с вами, ребята, движения под музыку.

Воспитатель: Для нашего здоровья важна не только физкультура, но и прогулка на свежем воздухе и яркое солнышко. Ребята, посмотрите, а чего не хватает нашему солнышку, чтобы оно засветило ярко. Правильно- лучей.

Я предлагаю прикрепить лучи к нашему солнцу.

Заболейка: Ребята, какие вы молодцы

Воспитатель:

Продолжаем наше путешествие.

Чтоб быстрее нам дойти,

Ну-ка музыка звучи!

А дорожка не простая

Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)

Раз, два, три на улицу Витаминную пришли.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания. Заболейка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.

Ребята, посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те, которые полезны для нашего организма.

(Уточняю ответы детей.)

Воспитатель: Морковь-Витамин А. Важно для зрения и роста.

Молоко-Витамин В. Важно для сердца.

Лук-Витамин С. Защищает от простуды.

Ребята, на столе осталась конфета, чипсы, жвачка - это вредная или полезная еда. Почему?

Правильно -это вредная еда, в ней нет полезных витаминов.

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы и Заболейка знаете, что нужно знать для того, чтобы быть здоровым.

Заболейка: Ребята, я всё понял и многому научился. Чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом, гулять на свежем воздухе и греться под лучами яркого солнышка. Теперь я не хочу, чтобы меня называли Заболейкой, я буду Неболейка.

Ребята и вы будьте здоровы!

Публикации по теме:

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу)Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, - Спортом нужно.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-разработка открытого занятия для детей с ОВЗ «Быть здоровым хорошо!»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 13:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект-разработка открытого занятия для детей с ОВЗ «Быть здоровым хорошо!»» (включая файлы) размещена пользователем Патрашкина Наталья Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД