Ерлыгина Ирина
Конспект рассматривания металлических и бумажных денег
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рассматривания металлических и бумажных денег
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о том, как выглядят современные деньги. (монеты, купюры)
Задачи:
-совершенствовать умение детей различать монеты и купюры;
-научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;
-воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами.
Темочки:
Материал и оборудование: деньги, монеты, копилка
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте поздороваемся (дети здороваются). Буратино говорит, что нашёл интересный предмет и решил подарить его нам. (Кошелёк)
Воспитатель демонстрирует кошелёк.
Воспитатель:
- Ой, ребята, а что это такое?
- Да, правильно, это кошелёк.
- А для чего нужен кошелёк?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, а вам интересно узнать, что лежит в кошельке? Давайте посмотрим вместе.
Воспитатель достает монеты по очереди (одна копейка, пять копеек, десять копеек, пятьдесят копеек, один рубль, два рубля, пять рублей и десять рублей) и вместе с детьми рассматривают.
Воспитатель:
- Ребята, это что такое? (Ответы детей)
- Правильно, монеты.
- Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель:
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства (одна копейка, пять копеек, десять копеек, пятьдесят копеек, один рубль, два рубля, пять рублей и десять рублей, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям, прикрепляя карточки с изображением монет к доске или выдавая детям на руки настоящие монеты.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно на монеты и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) И обратите внимание, что монета имеет две стороны. Сторона, где изображен двуглавый орёл, называется аверсом, а сторона с изображением номинала монет (то есть цифр) - это решка, или реверс.
Воспитатель показывает детям и объясняет.
Воспитатель:
- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт купюры.
- Как можно назвать эти деньги?
- Купюры, бумажные деньги.
- А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие купюры вы знаете?
Дети называют купюры (десять рублей, пятьдесят рублей, сто рублей, пятисот рублей, тысяча рублей, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель:
- Обратите, внимание какого цвета бумажные деньги? Одинакового или разные цвета? (Ответы детей)
- Всё верно, каждая купюра имеет свой цвет, например, пятьдесят рублей синего цвета.
- Ребята, на бумажных деньгах, так же, как и металлических что-то изображено, давайте внимательно посмотрим, и скажем, что изображено.
(Ответы детей)
- Да, правильно, на купюрах изображены разные города России и достопримечательности.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, всё знаете, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Игра «Дополни»
Монета круглая, а купюра…
Купюра бумажная, а монета …
Монета звенит, а купюра…
Монета металлическая, а купюра…
- Молодцы! Всё правильно.
Воспитатель:
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от купюры?