Людмила Кондратьева
Сценарий экологического досуга для старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий «Зелёные паруса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
КОНСПЕКТ
экологического досуга «Зелёные паруса»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель Кондратьева Людмила Ивановна
Дата проведения:14.05.2015 г.
Публикация «Сценарий экологического досуга для старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий „Зелёные паруса“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Цель: формировать начало экологической культуры; развивать способность к самоконтролю и самооценки своего поведения в природе; закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.
Содержание:
Зал оформлен фотографиями леса, реки. В центре – макет корабля с поднятыми парусами. Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. Матусовского).В зал входят дети и строятся в две колонны вдоль бортов корабля.
Воспитатель: Представляем экологическую агитбригаду.
Дети: «Зелёные паруса».
1-й ребёнок.
Если долго, долго, долго в самолёте нам лететь,
Если долго, долго, долго на Россию нам смотреть…
2-й ребёнок.
То увидим мы тогда и леса, и города
Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая наша Родина большая,
Необъятная страна.
Обо всё м должны мы знать: как природой любоваться,
Как её нам защищать! (подбегают к «реке»)
1-й ребёнок (наклоняется, «зачерпывает» воду ладошками).
Какая чистая водица! Так и хочется напиться!
2-й ребёнок.
Ой-ой-ой! Ты что, не знаешь?
Напьёшься и козлёночком станешь!
1-й ребёнок.
Козлёнком? Как же быть?
2-й ребёнок.
Воду надо кипятить.
1-й ребёнок.
Почему? Не понимаю. Речка чистая такая.
2-й ребёнок.
Потому вода такая, что не разрешают (ставит запрещающий знак)
Мутить её, и травку мять, и мусор в реченьку бросать.
Здесь можно только отдыхать,
Смотреть лишь на речную гладь.
Её красою любоваться, а детям можно поплескаться.
Если чуть вперёд пройти, там можно озеро найти.
Как раньше было там красиво! В нём жили лебеди - вот диво!
Но озеро не пощадили и воду быстро загрязнили.
1-й ребёнок.
И ты не вышел на подмогу?
2-й ребёнок.
Я один! А вредителей много.
1-й ребёнок.
Надо природу спасать, команду срочно вызывать!
Воспитатель.
Речка золотом блестит, плещет в тишине,
Солнечные зайчики плещут на волне.
Речка голубая нас к себе зовёт,
Поплывём, ребята, поплывём вперёд!
Дети садятся на корабль. Звучит фонограмма «Голоса птиц».
3-й ребёнок.
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Что ты шепчешь на заре? Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!
4-й ребёнок (смотрит в бинокль).
Вижу пожар! Лес горит!
Дети исполняют «Танец огня» (муз. А. Вивальди) с красными и жёлтыми лентами.
Воспитатель.
Все на тушение огня! (дети собирают ленты)
3-й ребёнок.
Сколько деревьев сгорело! Что делать?
4-й ребёнок.
Давайте посадим новые деревья!
Под музыку Ю. Антонова «Родные места» дети расставляют макеты деревьев. Одно из них сломано.
3-й ребёнок.
Ветер дерево качал, ветер дерево сломал.
Ранка на его стволе, а макушка на земле.
Кто же дереву поможет?
4-й ребёнок.
Мы! Сейчас поднимем ствол, обвяжем его бинтом.
Ствол поправится почти, будет дерево расти!
Дети образуют круг, в центре которого ребёнок в костюме дерева. Дети ведут хоровод «Дубок» на мелодию песни «Каравай» (сл. Л. Некрасовой).
Дети расходятся, «дубок» остаётся в центре. В зале появляются две «гусеницы» - девочки.
1-я гусеница.
Наконец – то мы у цели…
2-я гусеница.
Доползла я еле – еле, утомилась, похудела…
Ведь с зимы совсем не ела.
1-я гусеница.
Оглянись по сторонам!
2-я гусеница.
Ну и что ты видишь там?
1-я гусеница.
Вижу я зелёный лес. Нас здесь ждёт деликатес.
Вон деревья – то растут, и листочки тут как тут.
2-я гусеница.
Мы тихонько подползём и листочки обгрызём!
Направляются к деревьям, но останавливаются.
1-я гусеница
А вдруг, сестрица, птицы нас с тобой склюют?
2-я гусеница.
Где ты птиц – то видишь тут?
1-я гусеница.
Где ж они? Нет их!
2-я гусеница.
Суди сама. Нынче говорят зима, очень лютая была,
Столько снега намело! Птицы долго корм искали…
1-я гусеница.
А потом?
2-я гусеница.
А потом они пропали, ну так что, ползёшь, иль нет?
Уж заждался нас обед! (Подходят к дереву)
5-й ребёнок (дерево)
Спасите нас! Спасите нас! Они погубят нас сейчас.
Пташечки, голубушки, летите на подмогу!
Дети берут палочки с птицами и летают над гусеницами.
1-я гусеница.
Ой-ой-ой! Спасите нас! Птицы заклюют сейчас!
2-я гусеница.
Ничего не понимаю, птичья стая!
4-й ребёнок.
О них мы не забыли, всю зиму долгую кормили.
3-й ребёнок.
И в кормушке их всегда, ждала вкусная еда.
4-й ребёнок.
Вам наказ даё м такой: не забывайте птиц кормить зимой.
Дети расходятся, гусеницы вздыхают, убегают.
3-й ребёнок.
Ручеёк звенит в овражке, на лугу цветут ромашки.
Сосны кронами шумят, в лес гулять зовут ребят.
Глядь, по узенькой тропинке муравей несёт травинку.
Помогли б, детишки, трудно муравьишке!
Дети исполняют танец «Не обижайте муравья» (под песню «Про меня и муравья» муз. Л. Абелян, сл. В. Степанова).
6-й ребёнок.
Нет, не трогай никогда муравьиные большие города.
Пусть спокойно все на свете муравьи перестраивают улицы свои.
7-й ребёнок.
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём.
Дети.
Добро пожаловать в зелёное царство природы!
Воспитатель.
Здесь есть свои правила, который каждый из нас должен неукоснительно соблюдать:
-не сори.
-не шуми.
-не ломай ветки.
-не губи животных.
-не разоряй гнёзда.
-не рви цветы.
Дети строятся перед кораблём.
1-й ребёнок.
Все смогли мы убедится, что с природою творится.
Чтоб не говорить напрасно, мы посмотрим в Книге красной,
Кто в ней есть, каков их путь, не пора ль кого-нибудь
Из растений и зверей занести в неё скорей. (открывает по странице Книгу)
Динозавры есть?
Дети: Уже нет.
1-й ребёнок. Мамонты?
Дети: Простыл уж след!
Воспитатель:
Эдак дело не годится! Значит, могут все звери, все птицы
Вдруг исчезнуть без следа! Так, ребята, жить нельзя!.
2-й ребёнок.
Все, кто слышит нас сейчас! Вы в леса, поля ступайте,
Жизнь природы наблюдайте, вдруг, кому грозит беда.
Нам расскажете тогда.
Воспитатель: Природа, ребята, не для забавы! Это богатство нашей страны.
Все деревья в ней, реки и травы, нам на пользу и радость даны.
3-й ребёнок.
Будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом помогать.
Берегите леса, поля и реки, Чтоб сохранилось всё на веки!
Все садятся на корабль, поют песню «Край родной»
(Подведение итогов)