Антонова Антонина
Конспект работы в центрах «Весна»
▼ Скачать +Заказ
Конспект работы в центрах по теме : "Весна. "
Задачи.
Развивающие:
- обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);
- формировать умение рассуждать.
Воспитательные:
Публикация «Конспект работы в центрах „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- формировать умение быть внимательными к явлениям природы;
- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Образовательные:
- формировать представления о приметах весны в природе;
- учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы;
Общий круг. Приветствие.
Воспитатель: ребята послушайте пожалуйста сказку. Чтение Дарья Хохлова "Сказка про весну"
У матушки Природы было четыре дочери: Весна, Лето, Осень и Зима. Самая младшенькая -Весна -была очень хрупкой нежной девочкой. Ее платье и туфли были сделаны из молодых побегов, листочков и почек. Сестра постарше, которую звали Лето, очень любила зеленый цвет, и все ее зеленые наряды были украшены летними цветами. Сестра Осень была взрослой, она носила красивые разноцветные костюмы, в которых сочетались всевозможные цвета и украшала голову венком из осенних цветов. Самой старшей сестрой была Зима. У нее был суровый нрав, но с любимыми сестрами она была
мягкой как первый пушистый снег. Зима любила одеваться только в белые платья и хрустальные ледяные туфли.
Как-то раз матушка Природа собрала всех своих дочерей и сказала им: «Вы уже взрослые и сами можете следить за хозяйством. Поэтому я разрешаю вам самостоятельно заняться делами». Обрадовались сестры, что матушка
Природа разрешила им похозяйничать и стали распределять обязанности. Вот тут-то они и столкнулись с первыми трудностями. Все хотели быть главными. Зима сказала: «Я старшая и поэтому я хочу, чтобы все вокруг было белым- бело, чтобы были большие сугробы и тогда мы сможем лепить снеговиков, кататься на коньках и прыгать в сугробы». Осень говорит: «Я не согласна, что такое все белое, да белое. А у меня все будет цветное, яркое и праздничное. Мы будем гулять и бегать по лужам, после большого осеннего ливня». Лето сказала: «Сестры, что вы спорите, это все не то. Вот зеленая пора, яркое солнце, разноцветные цветы – вот это чудо. Мы целыми днями сможем загорать, купаться в море, слушать щебет птиц и темными ясными ночами смотреть на звезды и петь песни у костра». А мнение самой младшей сестры Весны никто не спросил. Все решили, что она слишком мала и ничего им
интересного предложить не сможет, поэтому хозяйничать она не будет.
Так как сестры не могли придти к одному решению старшие сестры решили вести хозяйство по очереди. Но кто будет дежурить первым, а кто вторым? И тогда они решили бросить жребий. Первое дежурство выпало Лету. Лето вступила в свои права, и выполняла свою работу исправно. Светило яркое солнце, весело пели птицы, все купались и загорали. Пришло время дежурить второй сестре. Но кто это будет? Жребий пал на Осень. Осень тоже старалась показать себя хорошей хозяйкой. Она старательно раскрасила все в разные цвета и обильно поливала землю грозовыми ливнями. Все собирали богатый урожай и были довольны и хвалили Осень. Вот настало время дежурить старшей сестре – Зиме. Она связала белое пуховое покрывало и укрыла землю. Украсила деревья инеем и покрыла все водоемы льдом. Животным в норах было тепло и уютно под большим покровом снега, все катались на лыжах, играли в снежки и веселились до упаду.
Прошло три месяца и настала пора дежурить Лету. Но тут Все увидели, что это просто невозможно. На деревьях нет листочков, которые можно было бы покрасить в зеленый цвет, на земле нет травы и нет цветов, которые можно было бы распустить. Бабочки и другие насекомые, которые должны опылять цветы, чтобы их становилось все больше и больше спят, птицы не вернулись с юга, а на реках и озерах по-прежнему лед. Нет ничего, кроме белого снега, инея и льда. Лето не может вступить в свои права.
И тогда сестры Лето, Осень и Зима позвали на помощь матушку Природу. Они попросили ее, чтобы она сделала листочки на деревьях, растопила снег и лед, позвала птиц домой, разбудила животных и других обитателей леса,
выпустила травку из земли и разогрела посильнее солнце. Но матушка Природа сказала: «А почему вы обращаетесь за помощью ко мне? У вас ведь есть сестра Весна». «Так она ведь еще совсем маленькая и ничего не умеет делать. Как такая крошка сможет все расставить по своим местам?» - спросили сестры. Но матушка Природа предложила им не задавать вопросы, а просто передать Весне дежурство и они сами все увидят. И сестры увидели. Весна сначала растопила снег и лед. Зазвенела капель, побежали ручьи, прилетели грачи, ласточки и другие птицы. На деревьях и кустах набухли почки, из земли стали пробиваться зеленые ростки, появились подснежники, расцвели сады. Воздух прогрелся и стало тепло и радостно. Везде летают бабочки. У птиц появились птенцы. Все проснулось и ожило.
Тут старшие сестры поняли, как были не справедливы по отношению к младшей сестре и не оценили ее способности и таланты. Хоть и маленькая она, Весна, да удаленькая.
Беседа с детьми по тексту.
Вопросы к детям:
Понравилась ли вам сказка?
Как звали дочерей Матушки- природы?
Что природа разрешила делать своим дочерям?
Кто первый принялся хлопотать по хозяйству? Кто второй, третий?
Какая из сестёр не могла вступить в свои права? К кому обратились за помощью сёстры?
Что меняется с приходом весны?
Воспитатель: сегодня работает три цента : центр математики, центр конструирования, центр природы.
Центр математики «Число 10».
Дети познакомились с образованием числа 10, учились считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнялись в обратном счёте; составляли геометрическую фигуру из счётных палочек; закрепили названия дней недели.
Центр конструирования.
Конструирование из бумаги Грач в технике "оригами".
Цель: изготовление птицы-грач в технике оригами.
Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; воспитывать самостоятельность, аккуратность; совершенствовать объяснительную речь; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.
Ребята работу выполняли по образцу.
Русская народная игра : "карусель".
Цель: развить ловкость, двигательные навыки детей.
Играющие становятся в круг. В центре круга стоит стойка с лентами. Ребята берутся за ленты левой рукой и, держась за них, под музыку ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По замедлении мелодии сами начинают замедляться со словами:
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие опускают ленты.
Центр природы, экспериментирования.
Посадка семян горной сосны, для дальнейшего наблюдения за её ростом.
Цель: — Формирование у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желания самим посадить семена деревьев, ухаживать за ними.
Задачи: познакомить с особенностями посадки деревьев;
закреплять знания детей об условиях необходимых для роста деревьев
развивать мышление, наблюдательность, навыки самоорганизации, самоконтроля; воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма
развивать коммуникативные навыки воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: проектор, плакат с изображениями деревьев, горшочек с землёй, семена сосны, пульверизатор. В горшочек засыпали землю, обильно опрыскали поверхность почвосмеси из пульверизатора. Перенесли семена на почву, засыпали их сверху небольшим количеством почвы и опрыскали водой. Закрыли плёнкой и убрали на окно для дальнейшего наблюдения.
Рефлексия:
Что больше всего понравилось?
В каком центре работали?
Что делали?
Что показалось сложным?
Кто помогал?