Людмила Долгошеева
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия «Воспитание заботливого отношения к животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Начинать экологическое воспитание в детском саду можно с момента прихода детей в детский сад.
Дошкольники проявляют интерес к животным,но их представления о жизни братьев наших меньших»скромные.
Дети располагают в огромном сведениями о внешних признаках животных и свою заботу о них понимают как кормление.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект занятия „Воспитание заботливого отношения к животным“» размещена в разделах
Но воспитание заботливого отношения к животным способствует эмоциональному и духовному развитию детей. Для формирования у детей отзывчивости, доброты в детском саду проводила игру «зоопарк».Где расположен наш детский сад нет зоопарка. Но беседуя с детьми я узнала, что у некоторых ребят дома есть попугайчики, морские свинки, а так как мы живем в сельской местности, то у многих есть кошки и собаки. Дети любят своих питомцев, с удовольствием рассказывают о них. Но равнодушно относятся к случаям жестокого обращения взрослых и подростков с животными.
Я поставила перед собой задачу -на примерах из жизни,чтения литературы, на примере познавательной передачи «Ребятам о зверятах»,вызвать у детей интерес к животным, показать заботу человека о животных, призвать детей к добру, отзывчивости, заботливости.
Вместе с детьми завели «Зеленую тетрадь» и стали собирать в ней разные истории из жизни животных. К нашей работе подключились и родители,они помогали детям находить вырезки из старых газет, фотографировали детей с их питомцами, дети все это приносили в детский сад.
В утренние или вечерние часы листали страницы «Зеленой тетради».
Из заметки в тетради дети узнали о попугае Феди,который вылетел на улицу и мог потеряться,но он знал имя хозяйки и адрес. Федя умел говорить и все время повторял адрес и имя хозяйки. Добрые люди принесли попугая в его дом.
Вместе с интересом к животным у детей созревало желание самим кого - то опекать,за кем -то ухаживать. В детском саду жил кот, ребята стали подкармливать его. Выявлялись наиболее заботливые, внимательные, наблюдательные. Чтение рассказов о животных расширяло и уточняло детские представления, углубляло их интерес. Свои впечатления ребята отражали в рисунках и лепке.
Начало игре в «зоопарк» положил рассказ о медвежонке у которого мама утонула в реке,малыша спасли геологи, назвали Дашей и отправили в зоопарк. Дети слепили медвежонка из пластилина и решили сделать для него клетку. Потом я предложила детям слепить клетки для своих питомцев и рассказать о них. Количество зверей постоянно менялось в зависимости от того,сколько детей принимало участие в игре. Дети охотно играли,брали на себя роли кассиров,контролеров. Я поддерживала стремление детей вылепить, нарисовать симпатичное им животное. Чтобы у детей появился живой пример повела рябят в краеведческий музей. Дети внимательно слушали экскурсовода, задавали ему вопросы. После посещения музея игра у детей оживилась. Ребята брали на себя роль экскурсовода. Играя со своими куклами дети рассказывали им о коте Трошке который живет в детском саду.
Животные как и люди болеют,дети знают. что им может помочь ветеринарный доктор. Наблюдая за детьми я поняла, что игра в зоопарк
сдружила детей, объединила на основе общих дел,укрепила интерес к животным.