Татьяна Захарова
Конспект НОД «Путешествие в страну красок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Неприрывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы
Тема: «Путешествие в страну красок»
Воспитатель: Захарова Татьяна Васильевна
п. Бежаницы
Вид: интегрированное.
Форма проведения: подгрупповая.
ФГОС: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Воспитывать у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Учить правильно строить предложения, при ответе на поставленный вопрос;
• Закреплять понятия «один», «много», «длиннее», «короче»;
• Учить реагировать на начало и окончание звучания музыки, передавать в движении её характер;
• Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку;
• Закрепить знания детей о цветах спектра, учить получать новый цвет путем смешивания красок
Развивающие
• Развивать у детей разговорную речь;
• Способствовать развитию памяти, слуха;
• Развивать умение детей аккуратно работать с кистью, красками.
Воспитательные
• Воспитывать усидчивость, умение слушать;
• Воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности, желание участвовать в общем деле.
Словарь: палитра, голубая, оранжевая, фиолетовая.
Оборудование: Петушок из бумаги белого цвета, рисунок цветной и бесцветный, палитра, краски (синяя, красная, желтая, зеленая, белая, цветные трафареты для петушка, загадка про радугу, большой зонтик, имитация полянки с цветами и, ручья, записи музыки.
Предварительная работа:
• Чтение сказок В. Сутеева;
• Игра «Солнышко и дождик»;
• Смешивание красок.
Ход НОД:
Раздается стук в дверь. Появляется белый петух и держит бесцветный рисунок.
Воспитатель: Петушок что с тобой случилось, почему ты такой грустный? Петушок рассказывает, что на улице зима и все вокруг белое, а ему очень хочется нарисовать цветную картину, но чтобы нарисовать красивую картину, у него нет красивых цветных красок, а на палитре есть только белая краска.
Воспитатель: Ребята как же нам помочь петушку найти краски? А давайте мы с вами и петушком отправимся в сказочную страну красок. Чтобы попасть в сказочную страну нам нужно воспользоваться волшебной вуалью. Давайте сейчас вы закроете глазки и представите, что вы полетите в страну заколдованных красок. (Звучит приятная музыка).
(Воспитатель во время полета детей раскладывает ручей и цветочную полянку).
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и прилетели, открывайте глаза. Посмотрите, что вы видите?
Дети: Ручей, цветочную полянку и т. д.
(Музыка имитирующая журчание ручья)
Воспитатель: Молодцы. А как же нам перейти через ручей, чтобы попасть на полянку?
Дети: Построить мост.
Воспитатель: А какой у нас ручей?
Дети: Широкий.
Воспитатель: Чтобы перейти через широкий ручей, надо сделать длинный мост. У нас с вами есть две доски, какую доску мы выберем?
(Дети с воспитателем делают замер и выбирают длинную доску для моста. Переходят через ручей).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета вода в ручье?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы! А так как у нас волшебная страна и за то, что мы с вами прошли первое испытание, нам ручей подарил краску синего цвета и подарок для петушка. (Перышко синего цвета)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка. А какого цвета наша полянка?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А какого цвета цветы на полянке?
Дети: Красные.
Воспитатель: Ребята полянка у нас одна, а сколько цветов на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Очень хорошо. За то, что вы хорошо знаете цвета полянка с цветами дарит вам и петушку свои краски. (Зеленая, красная).
Воспитатель: Ребята, а что ещё есть в волшебной стране?
Дети: Солнышко и тучка.
Воспитатель: А какого цвета солнце?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».
(Играют под музыкальное сопровождение-имитация дождя).
Воспитатель: Дети за то, что вы были внимательными, солнышко дарит нам с вами и петушку краску жёлтого цвета.
Воспитатель: Ребята, после дождя засветило солнце и на небе появилась? (Загадка про радугу)
Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил
От чудесного моста
Всему миру красота.
Дети: Радуга.
Воспитатель: Сколько цветов получилось в нашей радуге?
Дети: Перечисляют. (Красный, синий, желтый, зеленый)
Воспитатель: Дети, мне кажется, у радуги не хватает несколько цветов. (Рассматривают картинку с радугой, уточняют каких цветов не хватает.)
Дети: Голубого, оранжевого, фиолетового.
Воспитатель: Давайте с вами, дорисуем радугу. Но где мы возьмём эти цвета, ведь у нас есть только белая, красная, синяя, зеленая и желтая краска. А давайте мы смешаем красную и синюю краски, какая получилась?
Дети: Фиолетовая.
Воспитатель: А теперь смешаем красную и желтую.
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Молодцы. Осталось найти голубую краску. (Смешивают белую и синюю краску. Дорисовывают радугу.)
Воспитатель: Молодцы, ребята мы очень хорошо потрудились и помогли петушку найти краски. А сейчас давайте в вами потанцуем. (Танец с цветными лепестками. (Оранжевый, голубой, фиолетовый) На каждый цвет выполняется определенное движение под музыку.
Воспитатель: Дети, а теперь пора возвращаться в детский сад. (Прячутся под вуаль, звучит музыка, убираются атрибуты). Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте посмотрим на петушка и его рисунок. (Раскрывается цветной рисунок). Ой ребята, а рисунок уже цветной! И не удивительно ведь мы побывали в волшебной стране и помогли петушку найти краски. Вам понравилось наше путешествие? (Да). А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Ребята петушок вам говорит спасибо и дарит этот рисунок на память о вашем путешествии.